АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ лицей №104 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (1 полугодие)

01.01.2017

В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея, работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является  гуманизация образования, в связи с чем в 2016-2017 учебном году  была продолжена работа по проблеме школы  «Воспитание творческой , адаптивной личности» Работа методической службы   была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года и в связи с реализацией  ФГОС ООО в 5,6 классах:

            1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов,  углубленного изучения отдельных предметов.

      2. Способствовать созданию необходимых условий для  разработки и введения в УВП, педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.

4.Продолжать  работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

    5. Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 

В рамках реализации программы развития научно –методической службы была проведена следующая работа :

-диагностика методических потребностей педагогов;

-реализация  Программы развития научно-методической работы;

-реализация Программы « Педагогические кадры»;

-пополнение  банка научно-методического обеспечения.

Деятельность лицея в рамках  реализации программы  научно-методической работы шла по следующим направлениям:

-педагогические советы;

-заседания методического совета;

- заседания методических объединений;

-обобщение опыта работы учителей;

- аттестация педагогических работников;

-повышение квалификации педагогических работников;

-участие в профессиональных конкурсах;

-посещение уроков администрацией школы;

-работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;

-работа по реализации МЭП.

 

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий обеспечить усвоение  знаний по основам дисциплинам, и  уровень усвоения стандартов образования.

 

 

Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета, годовой план работы лицея.

 

3.

Методические объединения работают по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

 

4.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

 

 

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

 

 

 

   Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало  учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:

-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами,  формами урока -  64%;

-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 56%;

-владение технологией личностно-ориентированного обучения- 56%;

-владение технологиями проведения нетрадиционных  форм уроков – 50 %;

-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –30%;

-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 43%

-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 40%

-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные)  -51%;

-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 52%.

     Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и  школы с углубленным изучением предметов, учитывая запросы, предпочтения, способности  каждого учащегося, родителя.

Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов, а именно     

        - владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся;                                      

       -практическое применение новых образовательных технологий в учебно- воспитательном  процессе;    

- знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся.                                                                                                   

С учетом выявленных показателей  и в связи с реализацией  ФГОС ООО  методическая служба лицея продолжает  работать над темой:

« Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведение педагогических советов

В  1 полугодии 2016-2017 учебном году было  проведено 2 педагогических совета, тематика которых была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2015-2016 учебного года.

1.

«Совершенствование системы образования Минераловодского городского округа  и   МБОУ лицей №104  в интересах человека, общества, государства.»

 

 

« ФГОС: преемственность НОО и ООО»

 В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации  от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы.

 Продуктивно прошла работа педагогического совета от  29.08. 2016 г., протокол №1 –

«Совершенствование системы образования Минераловодского городского округа  и  МБОУ лицей №104  в интересах человека, общества, государства». В ходе подготовки к педагогическому совету были рассмотрены основные  мероприятия, связанные с проблемами развития системы образования как в округе, так и лицее.

Кроме того,  на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы, как:

- анализ деятельности лицея за 2015-2016 учебный год

 -результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

-итоги реализации ФГОС ООО в 5 классах

- анализ реализации подпрограммы « Одаренные дети»

-цели и задачи на новый учебный год

На высоком уровне  прошла работа педагогического совета от  3.11.2016 г., протокол № 2–«ФГОС: преемственность НОО и ООО»

Основной докладчик, заместитель директора затонскаяГ.И..познакомила педагогов с основными  требованиями, предъявляемыми к педагогам в свете реализации  ФГОС.,а также с результатами реализации ФГОС в 5 классах.

Содокладчиком  на педагогическом совете выступили:

-Толмачева С.Е.- «Организация учебной деятельности  на уроках русского языка»;

- Осипова А.Г. « Реализация ФГОС ООО на уроках математики»;

- Жигальцова И.А. « Реализация ФГОС ООО на уроках биологии»;

-Поландова Н.В. « Анализ итогов реализации ФГОС НОО».

На заседании педагогического совета рассматривались важные вопросы развития школы:

- итоги 2 четверти

-адаптация учащихся 5 классов

- результаты реализации  ФГОС ( 5,6  классы)

-результаты ВПР, РПР.

    В целом в работе педагогических советов школы приняли участие 50 педагогов , что составило 92 % от общего количества педагогических работников.                                                                                                                                            

Контроль за выполнением решений педагогического совета возложен  на администрацию, председателей методических объединений. Результаты контроля обсуждены  на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач

 В школе функционирует  методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение 1 полугодия  методическим советом школы были проведены следующие  заседания :

План заседаний методического совета

2016-2017 учебный год

 

Заседание

Время проведения

ответственный

№1

  1. Подведение итогов методической работы за 2015-2016 учебный год

2.Обсуждение плана работы « Школы молодого учителя»,

3.Обсуждение плана реализации 2 этапа подпрограммы «Одаренные дети»

4.Обсуждение и корректировка плана работы НОУ

 « Поиск»

5.Согласование учебно–методического комплекса на 2016-2017 учебный год.

6.Ознакомление с Профстандартом педагога.

7..Ознакомление с Методическими рекомендациями для проведения всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 уч. году.

8.Обсуждение плана методической  работы на 2016-2017 учебный год.

9..Обсуждение плана  работы по реализации  ФГОС ООО-5, 6 класс( дорожная карта ФГОС)

10.Обсуждение плана работы аттестационной комиссии.

август

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И,

 

Погорелова А.А.

 

Локтионова А.В.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Кузьмина ЕА

 

Затонская Г.И.

№2 « Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА.»

1.Анализ итогов государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов

2. Составление плана методической и предметной работы с учителями по подготовке учащихся к ГИА. Корректировка индивидуальных планов работы с педагогами .ведения ЕГЭ и ОГЭ

сентябрь

 

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

№3

 1.Организация школьного тура предметных олимпиад.

2..Ознакомление с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций»

2.Корректировка списков педагогов,аттестующихся в 2016-2017 году.

3.Организация творческой группы для  круглого стола по вопросам  реализации 1 этапа  муниципальной экспериментальной площадки

4.Согласование  плана работы « Школы молодого руководителя»

5.Согласование   плана работы по обобщению передового педагогического опыта

6. Согласование планов работы «Школы молодого учителя», НОУ « Поиск».

7.Работа МО учителей математики по подготовке к ГИА.

 

сентябрь

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И

 

 

 

Затонская Г.И.

 

 

Погорелова А.А.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Погорелова А.А

 

Яровая А.В.

№4

1. Итоги мониторинга уровня обученности учащиеся  за первую четверть.

2..Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

3.Совершенствование методики подготовки учащихся к ГИА -2017

4,Работа МО по подготовке учащихся к участию во 2 и 3 этапе олимпиады школьников

 

ноябрь

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

 

Кузьмина Е.А.

 

Руководители МО

 

 

        В ходе плановых заседаний методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов , семинаров.

В течение1 полугодия  методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:

-  работа по подготовке одаренных к участию в городских мероприятиях;

  - работа МО по  изучению, внедрению в практику   новых образовательных технологий;

  -   работа НОУ « Поиск» ;

- работа по реализации подпрограммы развития лицея « Одаренные дети»;

- работа по повышению квалификации педагогов;

-  работа МО по подготовке выпускников 9 и 11классов к итоговой аттестации;

- работа МО по  реализации ФГОС ООО;

-работа по реализации 1 этапа МЭП.

Работа методических объединений

Цель:

выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО учителей-предметников

   В школе  функционирует 8 методических объединений учителей: математики и информатики, русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин, естественных дисциплин, иностранного языка, технологии (музыки, ИЗО, черчения), физической культуры и начальных классов.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях  проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений Кроме того,  в тематике заседаний МО  отражена единая методическая тема школа «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников МБОУ лицей № 104

В течение 1 полугодия ,   с целью повышения методического и профессионального мастерства  организовано участие педагогов школы в семинарах разного уровня.

1.12. 2016г –семинар«Итоговое сочинение»

Кроме того  педагоги лицея- активные участники различных интернет-конкурсов для педагогов.

Название мероприятия

Ф И.О. педагога

результат

1

Образовательный портал « Продленка»

Затонская Г.И.

Воробьева В.А.

свидетельство

2

Всероссийскийвебинар « Содержание образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС»

Музашвили И.В.

сертификат

3

Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников « Обучение детей с ОВЗ»

Музашвили И.В.

Диплом за  2 место

4

Всероссийский конкурс « Вопросита»

Музашвили И.В.

Диплом лауреата

5

Общероссийская блиц-олимпиада

« Диагностическая работа психолога с младшими школьниками»

Музашвили И.В.

 3 место

6

Соц сеть.nsportal.ru

Персональный сайт

Пискова Е.И.

Крысина Т.А.

Затонская Г.И.

Музашвили И.В.

сертификат

7

6 Епархиальные Рождественские чтения

Пискова Е.И.

 

8

Муниципальный этап конкурса « Учитель года»

Севумян С.Р.

 

Леушина Ю.П.

Победитель1 этапа

участник

9

Муниципальный Фестиваль педагогических идей

 

Севумян С.Р.

сертификат

10

Краевой фестиваль « Талант-2016»

Еремина А.Ю.

сертификат

11

Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей русского языка « ПРОФИ-2016»

Ломова Н.А.

участник

12

Конкурс « Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Дирина Л.Р.

участник

13

Образовательный форум для подготовки игротехников « Профессии будущего»

Спивак А.С.

сертификат

14

 

 

 

15

Мониторинг использования электронных форм учебников

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

16

Учительский сайт

Затонская Г.И.

Жмудь Д.С.

сертификаты

17

Мониторинг по вопросам эффективности вовлечения общественности в управление процессов реализации ФГОС НОО и ООО в ОО»

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

Воробьева В.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

 

 

18

Обсуждение ФГОС по ФЗК

Кайзер Л.Э.

Спивак А.С.

 

19

Всероссийский конкурс работников образования « Педагогический марафон знаний»

Дирина Л.Р.

 

Диплом 1 степени

20

Вебинары для жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Похожай Э.И.

Еремина Г.А.

Еремина А.Ю.

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

 

21

Вебинары, посвященные проблеме профилактики зависимого поведения и формирования основ ЗОЖ молодежи.

Спивак А.С.

свидетельство

22

Ростконкурс .РФ ( Всероссийские конкурсы для педагогов)

Сердюк Е.А.

Диплом победителя

23

2 Всероссийский дистанционный конкурс « Урок 21 века»

Дирина Л.Р.

Диплом 1 степени

24

2 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

Дирина Л.Р.

Лауреат 2 степени

 

Семинары

1

Межрегиональный научно-практический семинар « Концепция развития математического образования»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.,

Затонская Г.И.

 

2

 Семинар « Профессиональная компетентность экспертов предметных комиссий ГИА как условие повышения объективности оценки учебных достижений учащихся по русскому языку» 

Ломова Н.А.

 

3

Семинар «Система оценки образовательных достижений младших школьников :проектировочные подходы и технологические решения»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификаты

4

Семинар « Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификат

5

Семинар « Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

сертификат

6

Вебинары по подготовке к ГИА

Яровая А.В.

Крысина Т.А.

Аванесян Ф.В.

Соловьева В.М.

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

Еремина Г.А.

Киреева А.М.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

 

7

Вебинар «Реализация ФГОС для  детей с ОВЗ»

Затонская Г.И.

 

8

Семинар « Химический эксперимент с использованием информационных технологий : подготовка к практическому туру олимпиады и НПК» 

Соловьева В.М.

 

9

Семинар « Совершенствование работы по подготовке к ГИА по географии»

Надежденко В.И.

 

10

Семинар  « Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку»

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

 

11

Семинар « требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курсов истории и обществознания»

Бондарева В.Д.

 

курсы

1

«Государственный образовательный стандарт среднего общего образования : основные подходы»

Жигальцова И.А.

свидетельство

2

« Теоретико-методологические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Селезнева И.Б.

Севумян С.Р.

Спивак А.С.

свидетельство

3

« Системно-деятельностный подход в преподавании предметы» Русский язык» в поликультурном образовательном пространстве»

Соболева В.Н.

свидетельство

4

« Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога»

Спинко О.П.

Поландова Н.В.

Юрьева Е.С.

Затонская Т.Н.

свидетельство

5

Профессиональная переподготовка

Социальная работа

Менеджмент в образовании

Спивак А.С.

Спивак А.С.

Кайзер Л.Э.

диплом

6

Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО»

Затонская Г.И.

свидетельство

7

« Использование средств информационно-коммуникативных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов»

Воробьева В.А.

свидетельство

8

« Управление воспитательной деятельностью в ОО в условиях реализации ФГОС ООО»

Кайзер Л.Э.

свидетельство

Благодарности

1

За успешную подготовку студентов РГУПС

Андриенко Н.А.

Благодарственное письмо

2

За участие в интернет-портале « Солнечный свет»

Дирина Л.Р.

Благодарственное письмо

3

За помощь в проведении олимпиады « Русский с Пушкиным»( Платформа Учи.ру)

Шестакова А.С.

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

Благодарность за организацию и проведение олимпиады

4

4 Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием

Кузьминова Е.В.

Шестакова С.А.

Баюнц Н.А.

Сердюк Е.А.

Соболева В.Н.

Осипова А.Г.

Хохлова С.В.

Затонская Т.Н.

За организацию и активное участие

5

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру « Древо знаний» 1-4 классы

Ягорова О.В.

Диплом за подготовку победителя.

Благодарственное письмо

 

6

Межрегиональная олимпиада по математике

 « Алгебра VSГеометрия»

Воробьева В.А.

Благодарственное письмо за подготовку победителей  и за успешное использование современных информационных технологий для дополнительного образования учащихся

7

За подготовку команды для участия в краевом конкурсе « Квадратура круга»

Воробьева В.А.

Благодарственное письмо

8

За подготовку финалиста 22 краевой научно- практической конференции школьников « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Жигальцова И.А.

Грамота

9

За подготовку участников Международной олимпиады по географии « Глобус, осень 2016»

Погорелова А.А.

Грамота

10

За организацию и проведение Всероссийского конкурса « В мире сказок»

Сердюк Е.А.

благодарность

11

Заорганизацию и проведение всероссийской викторины « Школа безопасности»

Сердюк Е.А.

Благодарность

Обобщение и распространение  опыта работы  педагогических работников лицея

Заседание МС

Обобщение опыта работы учителя математики Осиповой А.Г.

Школьные МО

Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

   -Золочевская Е.В«Духовно-нравственное воспитание школьника»

-Дирина Л.Р. «Анализ работы МО за прошлый год и план работы на 2016-2017 учебный год»

-Бондарева В.Д. «Итоги  ЕГЭ по истории и обществознанию в 2016»

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»

-Спивак А.С. « Проблемы обучения на уроках ФЗК»

Сейрякиди Л.Х. « Развитие познавательной активности  и творческих способностей учащихся»

-Соловьева В.М. « Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся при подготовке к ГИА по химии»

Районные МО

-Кузьминова Е.В.. « Работа с информационными материалами учащихся на уроках преподавания курса ОРКСЭ»

 -Карачева Т.Л. «Работа с информационными материалами учащихся на уроках преподавания курса ОРКСЭ»

 -Верхова Е.И - участие в ГМО учителей ИЗОпо составлению программы для  6 классов 2016-2017 уч. год.

  -Верхова Е.И «Аллея мыслей»

   -Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

   -Золочевская Е.В«Духовно-нравственное воспитание школьника»

-Дирина Л.Р. «Из опыта работы по ФГОС нового поколения»

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»

-Похожай Э.И. « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

-Еремина А.Ю. « Подготовка к ЕГЭ  по английскому языку»

В лицее ведется работа по реализации подпрограммы развития лицея   «Одаренные дети».

Работа  с  одареннымидетьмистроилась  по составленному  плану. Основное  внимание  уделялось  индивидуальному  развитию  учащихся, но  использовались  и  другие  формы  работы:

-коллективная (медицинская , психолого-педагогическая) диагностика  способностей  школьников.

-составление  планов работы методических объединений  с детьми , имеющими повышенную мотивацию к обучению;

  -комплектование  классов с углубленным изучением отдельных предметов (физико-математических, математических, естественно-научных);

-обучение иностранному  языку   с  начальной  школы;

-организация  работы  кружков:

1. фольклорный ансамбль «КраснаяРябинушка»;

   2.  технического  творчества;

   3.  военной  подготовки.

4Предметных кружков

5.кружков по подготовке к ГИА

   -сотрудничество с социальными партнерами.

-работа  НОУ «Поиск»;

-организация  индивидуальных  консультативных  занятий  с  одаренными  и  способными  детьми;

-участие  в  предметных  олимпиадах, дистанционных олимпиадах и конкурсах   разного уровня,  спортивных  соревнованиях.

С  учащимися , имеющими повышенную мотивацию к обучению, учителя –предметники работали индивидуально , результатом этой работы является то, что ученики лицея являются призерами конкурсов разного уровня.

Всеми руководителями методических объединений были составлены списки учащихся . имеющих повышенную мотивацию к обучению.

- составлены  планы работы как самих методических объединений, так и каждого учителя –предметника;

-определены дни консультаций для учащихся по всем предметам.

Больше половины учащихся лицея получают дополнительное образование в различных образовательных организациях города: музыкальной школе, художественной , спортивных секциях разного направления.

Лицей активно  сотрудничает с центром « Поиск»,  где примерно половина наших учеников получают дополнительное образование по различных направлениям.

Результатом такой работы явилось количество учащихся , принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников:

1 этап-1013  человек

2 этап-230 человек

Участие лицея № 104 в предметных олимпиадах( муниципальный этап)

 

год

Всего призовых мест

1 место

2 место

3 место

2008-2009

16

6

5

5

2009-2010

18

10

4

4

2010-2011

25

9

16

2011-2012

23

8

15

2012-2013

11

5

6

2013-2014

13

4

9

2014-2015

13

6

7

2015-2016

32

9

23

2016-2017

48

17

31

Итоги всероссийской олимпиады школьников

( муниципальный этап 2016-2017 год)

              Победители

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МИХАЙЛЕНКО А-11А ( ЕРЕМИНА Г.А.)

 по ЛИТЕРАТУРЕ

ВАСЮКОВА В.-11А ( ЕРЕМИНА Г.А.)

КРАВЧЕНКО О.-9А ( КИРЕЕВА А.М.)

 по МАТЕМАТИКЕ
БАРАНОВА И. -7Б ( ОСИПОВА А.Г.)

 по ФИЗИКЕ

ДОЛГОДРОВ М.-11Б ( ЩУРОВСКАЯ А.В.)

 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
БОНДАРЕВА А.-11А( БОНДАРЕВА В.Д.)

БАРАНОВА И.-7Б ( ДИРИНА Л.Р.)

 по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
БОНДАРЕВА А.-11А ( ЕРЕМИНА А.Ю.)

ПОЛАНДОВ А. -11А ( ПОХОЖАЙ Э.И.)

по ТЕХНОЛОГИИ

АЛЕФИРОВ А -7Б ( МОРОЗОВ А.А.)

по БИОЛОГИИ

УСКОВ А- 11Б ( ЗАТОНСКАЯ Г.И.)

БАБЕНКО А.- 7 Б ( ЖИГАЛЬЦОВА И.А.)

 по ХИМИИ
МИТИНА А.-8 Б ( СОЛОВЬЕВА В.М.)

 по МХК

МИТИНА А. -8Б ( ДИРИНА Л.Р.)

 по ПРАВУ
РОМАНКО А. -8Б ( ДИРИНА Л.Р.)

по ОБЖ

КРАВЧЕНКО О. -9А( ЮРЬЕВ А.А.)

ПОРТОВАЯ Т.-7А ( ЮРЬЕВ А.А.).

 

Призеры

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КРАСИЛЬНИКОВА Д.-9А ( КИРЕЕВА А.М.)

КРАВЧЕНКО О.-9А ( КИРЕЕВА А.М.)

по ЛИТЕРАТУРЕ

КОЛЕГОВА И.-11А ( ЕРЕМИНА Г.А.)

СЕЛЕЗНЕВА А.-11А ( ЕРЕМИНА Г.А.)

РОЕНКО Е. -10А( ЕРЕМИНА Г.А.)

РОМАНЕНКО Е.-10Б( КУЗЬМИНА Е.А.)

СТАФЕЕВА О.-9А ( КИРЕЕВА А.М.)

РЕЙСТ В.-8А(ТОЛМАЧЕВА С.Е.)

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

МОСКАЛЕНКО А.-11А( ЛЕУШИНА Ю.П.)

ПИЛИПЕНКО Б.-11А( ЛЕУШИНА Ю.П.)

БОЛОТОВ И.-10Б( ЛЕУШИНА Ю.П.)

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МЕЛЬНИКОВА В.-11А( ЕРЕМИНА А.Ю.)

РОЕНКО Е.-10Б ( ПОХОЖАЙ Э.И.)

ГАЕВА А-10Б( ПОХОЖАЙ Э.И.)

СЕРДЮКОВ А-10Б( СЕЛЕЗНЕВА И.Б.)

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ХМЕЛЕВА Т. -11А ( БОНДАРЕВА В.Д.)

ФАРСАДАНЯН Л.-10Б ( КОБЗАРЕВА Е.А.)

по БИОЛОГИИ

СЕЛЕЗНЕВА А.-11А( ЗАТОНСКАЯ Г.И.)

АКИМЕНКО А.-9В ( ЗАТОНСКАЯ Г.И.)

ХОЛОПЧЕНКО В. -8В ( ЖИГАЛЬЦОВА И.А.)

по ТЕХНОЛОГИИ

РАДИОНОВА А.-10Б( СЕЙРЯКИДИ Л.Х.)

БЕСПАЛОВА Е -7А ( ВЕРХОВА Е.И.)

по ОБЖ

ТЕПЛЫХ Н-11А ( ЮРЬЕВ А.А.)

РОМАНЕНКО Е -10Б( ЮРЬЕВ А.А.)

ЯКУБОВИЧ Ю-10Б ( ЮРЬЕВ А.А.)

СКЛЯРЕНКО Д-10Б( ЮРЬЕВ А.А.)

ИВАНОВ А-8Б ( ЮРЬЕВ А.А.)

САМСОНОВ А-7А ( ЮРЬЕВ А.А.)

по ФЗК

КОЧАН Р-9А ( КАЙЗЕР Л.Э.)

ТАРАСЕНКО А- 8 А ( КАЙЗЕР Л.Э.)

МОИСЕЕВ А-8А ( КАЙЗЕР Л.Э.)

 

   Учащиеся лицея традиционно принимают участие к  конкурсах, мероприятиях разного уровня.

 

Ф.И. учащегося

класс

название мероприятия

место

Ф.И.О. учителя

1

Михайленко А

11

Профильная смена для одаренных детей

 

Еремина Г.А.

2

Стадниченко Федор

Севумян Софья

Ложко Ангелина

Крючкова Эвелина

Кочегин Данил

Гусев Виталий

Воротникова Дарья

Буторова Виктория

Штейнбрехер Даниил

Третьяков Егор

Литвиненко Иван

Канусьянц Георгий

Малюший Михаил

Келигов Тимур

Мизин Михаил

Кононова Ангелина

Кочарян Милена

Ландырева Ольга

Литвиненко Иван

Тер-мартиросова Анна

Третьяков Егор

Байрамова Р

Волошин Н

Куракин И

Краморова В

Шпилевский М

Байрамова А

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

1 онлайн-олимпиада по русскому языку

« Русский с Пушкиным»

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участники

Шестакова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

Пискова Е.И.

 

 

 

 

Юрьева Е.С.

 

Усков А

Селезнева А

Тишкина С

 

11

Всероссийский конкурс

 « Интеллект-экспресс»

( биология)

1 место

1 место

3 место

Затонская Г.И.

 

Абрамян А

Айрапетов Г

1

Международная межпредметная олимпиада для 1 класса « Юные знатоки»

1 место

2 место

Ягорова О.В.

 

Абрамян Аркадий

Айрапетян Григорий

Андреев Филипп

Айракелян Карен

1

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру « Древо знаний» для 1-4 классов

1место

1 место

1 место

2 место

Ягорова О.В.

 

Математика

Арутюнянц Анна

Браун Виктория

Кирий Софья

Волков Даниил

Каитова Алиса

Канусьянц Милана

Кочан Екатерина

Ломовский Артем

Малеванная Вероника

Прокопенко Вероника

Аксюк Софья

Алексеева Диана Багиров Игорь

Осипян Милана

Портовой Григорий

Гудыменко Дмитрий

Ихиилова Анна

Степнова Ангелина

Ярцева Ангелина

Моисеева Арина

Страхов Анатолий

Чернявский Андрей

Русский язык

Арутюнянц Анна

Браун Виктория

Григорьян Марианна

Каитова Алиса

Ломовский Артем

Языкова Анна

Севостьянов Артем

Дацковский Максим

ГанаеваМуслимат

Моисеева Арина

Окружающий мир

Кочан Екатерина

Темнекова Ангелина

Малеванная Вероника

Каитова Алиса

Ломовский Артем

Харченко Никита

Багиров Игорь

Юркова Диана

Лищенко Татьяна

Мельников Владислав

Моисеева Арина

Страхов Анатолий

Литературное чтение

Григорьян Марианна

Каитова Алиса

Ломовский Артем

Гальцев Савелий

Портовой Григорий

Степнова Ангелина

Ярцева Диана

Лищенко Татьяна

Математика

ШестковаЗлаталина

Сорока Алиса

Русский язык

Севумян София

Ложко Ангелина

Гусев Виталий

Стадниченко Федор

Литературное чтение

Стадниченко Федор

Английский язык

Стадниченко Федор

Потикян Лилия

Окружающий мир

Стадниченко Федор

Гусев Виталий

Крючкова Эвелина

РУССКИЙ ЯЗЫК

Галицын Ярослав

Гурьянова Елизавета

Хилюков Артем

Окружающий мир

Приходько Никита

Фетисова Анастасия

ГевондянВиктори

Гладких Александра

Гурьянова Елизавета

Мирзоева Ева

Математика

Акалелова Юлия

Дудченко Лилия

Юсупова Эвелина

Цатурьянц Милана

Нестерович Виктория

Соколова Светлана

Африкян Альберт

Козловская Диана

Соломатин Иван

Саркисян Захар

Волошенко Федор

Иванникова Дарья

Шахбалаев Иван

Гобекова Полина

Ясинева Ксения

Бондаренко Виктория

Русский язык

Дудченко Лилия

ВолошенкоФедор

Соломатин Иван

Юсупова Эвелина

Соколова Светлана

Саркисян Захар

Иванникова Дарья

Козловская Диана

Окружающий мир

Шахбалаев Иван

Дудченко Лилия

Цатурьянц Милана

Волошенко Федор

Козловская Диана

Палладий Валерия

Ясинева Ксения

Акалелова Юлия

Юсупова Эвелина

Кононова Милана

Литературное чтение

Дудченко Лилия

Гобекова Полина

Саркисян Захар

Акалелова Юлия

Волошенко Федор

Нестерович Виктория

2, 3,4

4 Всероссийская дистанционная  предметная олимпиада

 

2 место

1 место

1 место

3 место

2 место

2 место

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

1 место

3 место

1 место

3 место

2 место

1 место

3 место

 3 место

2 место

 

3 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

2 местоХочу такой сайт

1 место

 1 место

3 место

 

 2 место

1 место

2 место

 2место

 2место

2 место

3 место

 2 место

 3 место

3 место

3 место

3 место

 

2 место

 2 место

3 место

2 место

3 место

2 место

 2 место

 2 место

 

2 место

2 место

 

3 место

1 место

3 место

2 место

 

2 место

 

1 место

 1 место

 

1 место

3 место

2 место

 

2 место

2 место

3 место

 

1 место

1 место

3 место

3 место

3 место

 3место

 

1 месо

1место

1 место

1место

1место

1место

1 место

1место

1место

1 место

2 место

2 место

 2место

2 место

2 место

3 место

 

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

 2место

3 место

 3 место

 

1 место

2 место

2 место

2 место

 2место

 2место

 2место

3 место

 3место

 3место

 

1 место

1 место

 2 место

3 место

 3место

3 место

 

 

Соболева В.Н.

Кузьминова Е.В.

Сердюк Е.А.

Баюнц Н.А.

Затонская Т.Н.

3

Болотов Иван

Сорока Артур

Кучерова Виктория

Даниелян Линда

Гаева Александра

10

Краевой урок по вопросам развития грамотности при использовании информации сети интернет

участники

Леушина Ю.П.

 

Абрамова Алина

Багдасаров Михаил

Артемов Георгий

Дацковский Максим

Залужный Илья

Севостьянов Артем

Шевляков Максим

Светличный Михаил

Ананян Дмитрий

Восканова Диана

Гетманский Илья

Дидиенко Злата

Клопот Богдан

Ландырева Софья

Никульшин Данил

Панамаревамария

Пархоменко Максим

Перевертов Ростислав

Типов Егор

Третьякова Валерия

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Всероссийский конкурс « В мире сказок» 1 класс

3 место

1 место

3 место

3 место

1 место

 1 место

1 место

3 место

2 место

2 место

3 место

2 место

3 место

1 место

3 место

3 место

1 место

2 место

 3место

 1 место

 

Баюнц Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сердюк Е.А.

 

Демьяненко Владимир

6

Международная олимпиада  « Наш родной язык-русский»

1 место

Жихарева С.Ю.

 

Демьяненко Владимир

6

Всероссийский интеллектуальный конкурс « Птицы России»

1 место

Жигальцова И.А.

 

Демьяненко Владимир

Роенко Екатерина

Цалоев Давид

6

10

10

 

Всероссийский творческий конкурс

 « Солнечный свет»

1 место

 

1 место

1 место

Дирина Л.Р.

 

Бердан Алина

Ботвина Анна

Гимальдинов Ренат

Кобзева Александра

Корякин Иван

Ленева Софья

Малинко Василиса

Зенина Анастасия

9

Всероссийская олимпиада школьников

 « Умники России»

( биология)

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

1 место

1 место

1 место

Затонская Г.И.

 

Михайленко Андрей

Москаленко Андрей

Бондарева Анна

11

Всероссийская олимпиада школьников им. М.В.Ломоносова

 

Воробьева В.А.

Леушина Ю.П.

 

Васюкова Виктория

11

Покори Воробьевы горы!

 

Еремина Г.А.

 

Бондарева Анна

Кучерова Виктория

11

10

«Высшая проба»

 

Еремина А.Ю.

Похожай Э.И.

 

Селезнева Анастасия

11

Всесибирская открытая  олимпиада школьников

 

Затонская Г.И.

 

Малинко Василиса

9

Отборочный тур на южную математическую смену Центра « Сириус»

победитель

Воробьева В.А.

 

Михайлов Иван

10

Зональный тур 22краеведческой научно –практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

1 место

Жигальцова И.А.

 

Михайлова И

10

Краевой тур

22краеведческой научно –практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

1 место

Жигальцова ИА.

 

Михайленко Андрей

Кондратов Андрей

Москаленко  Андрей

Даниелян Линда

Малинко Василиса

11

9

11

10

9

Краевой этап математического турнира

 « Квадратура круга»

победитель конкурса проектов « Использование математических задач при решении практических задач»

5 место

 

 

 

1 место

Воробьева В.А.

 

Сердюков Александр

10

Конкурс рефератов « Казачья интеллигенция 19-начала 20 веков»

дипломант

Дирина Л.Р.

 

Тегин Александр

Михайленко Андрей

Даниелян Линда

Москаленко Андрей

Малинко Василиса

8

11

10

11

8

Муниципальный этап краевого конкурса

« Квадратура круга»

1 место

Воробьева В.А.

 

Рожков Геннадий

Соломатина Дарья

6

Интеллектуальный марафон для учащихся 5-7 классов

1 место

2 место

СпивакА.С.

 

Михайлов Иван

10

Научно-практическая конференция « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»( муниципальный этап)

1 место

Жигальцова И.А.

 

Михайлов Иван

Манукян Роберт

Саливон Екатерина

Воробьева Юлия

Порхина Любовь

Бабенко Анжелика

10

8

10

7

7

7

Слет юных краеведов Минераловодского городского округа

1,2 место

Дирина Л.Р.

Жигальцова И.А.

 

Команда учащихся лицея

6,7,10

Конкурс инсценировок интеллектуально-творческой игры « Калейдоскоп»

3 место

Дирина Л.Р.

 

Команда учащихся лицея

10-11

Викторина , посвященная 75-1 годовщине битвы под Москвой

3 место

Бондарева В.Д.

 

Погосов Георгий

Сайко Владислав

Пеньков Владислав

Сердюков Александр

11

11

10

10

 

Олимпиада по предпринимательству( отборочный этап)

участники

Бондарева В.Д.

Дирина Л.Р.

 

Первакова Софья

Гасанова Анастасия

Канусьянц Георгий

Козырев Александр

Колиева Алана

Ландырева Ольга

Овакимян Артем

Пикалова Ника

Тер-мартиросова Анна

Филимонова Мария

Чулкова Любовь

Нестякова Владислава

Малюшин Михаил

Демченко Александр

Мизин Михаил

Филиппенко Милена

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5 онлайн-олимпиада по математике « Плюс»

Победители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники

 

 

1 место

Похвальная грамота

Пискова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрьева Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

Кочан Екатерина

3

Региональный конкурс декламации детской поэзии

сертификат

Соболева В.Н.

 

 В результате проделанной работы педагогами значительно выросло количество конкурсов, в которых участвуют ученики лицея и не только участвуют, но и занимают призовые места.

  В  результате  выявлено  по  школе 149 с повышенной мотивацией к обучению   по  различным  предметным  направлениям и 28 одаренных детей, с которыми велась  работа  по  индивидуальным  программам, составленным  преподавателями  лицея

  Администрацией  лицея  проводилась  большая  работа  с  улучшения  качества  обучения  учащихся

Лицей активно сотрудничает с высшими учебными заведениями :

-Московская открытая социальная академия ;

-Южный федеральный университет;

-Московская социальная академия;

-Ессентукский институт бизнеса, экономики и права;

 -Ессентукский  филиал  Санкт-Петербургского  инженерно-экономического  университета,

-Ростовский государственный университет путей сообщения.

Лицей активно участвует в конкурсах. мероприятиях разного уровня, с каждым годом увеличивается количество конкурсов, мероприятий, в которых принимают участие учащиеся лицея .

Количество учащихся , занимающихся научно-исследовательской деятельностью увеличилось на 1,3%.;

Количество учащихся , принимающих участие в конкурсах разного уровня увеличилось на 1, 8%.

В целом ,количество детей , имеющих повышенную мотивацию к обучению увеличилось на

 1,5 %.

Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-прогнозирование потребности в  педагогических кадрах

-обобщение передового педагогического опыта

-использование различных моделей повышения квалификации  педагогов( очно- дистанционные курсы, вебинары, семинары )

-сформирован банк методических сайтов по предметам

-организовано участие педагогов в профессиональных конкурсах.     

 

Повышение квалификации педагогов(2015-2016уч.год

Предмет

 

2013-2014

 

2014-2015

2015-2016

ФГОС ООО

2016-2017

ФГОС( реализация)

математика

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

химия

 

 

 

 

биология

 

 

1

1

география

 

 

 

 

физика

 

 

 

 

история

 

 

 

1

английский язык

 

 

 

 

информатика

 

 

 

 

ФЗК

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

технология

 

 

2

 

музыка

 

 

1

1

Начальные классы

 

 

 

 

библиотекари

 

1

 

 

Соц. Педагоги

 

 

 

 

администрация

 

 

 

1

Краткосрочные

 

 

 

1

ФГОС НОО

5

 

 

 

ФГОС ООО

14

10

 

 

Стажировочная площадка

1

 

 

 

ФГОС ОВЗ

 

 

 

2

ОРКСЭ

3

 

 

 

Профессиональная переподготовка

2

 

 

3

итого

25

11

4

10

Аттестация  педагогов

 

категория

2012-2013

2013-2014

 

2014-2015

1 полугодие

2015-2016

2016-2017

итого

Высшая

2

2

9

3

4

20

Первая

-

 

-

1

1

2

Вторая

 

 

-

 

 

 

соответствие занимаемой должности

2

4

3

8

3

20

итого

4

6

11

12

8

42

    В 1 полугодии  2016-2017 года  прошли аттестацию:

 На высшую  квалификационную  категорию – 4 человека ( Толмачева С.Е., Похожай Э.И., Еремина А.Ю.,Золочевская Е.В. );

На первую квалификационную категорию-1 человек ( Юрьев А.А.);

        На соответствие занимаемой должности – 3 человека(Щуровская А.В., Жигальцова И.А, Севумян С.Р.)

Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.

Кадровый состав

Высшая-30 человек

первая-5

соответствие занимаемой должности-15

б\к-3

Вывод:

Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:

- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня пед. мастерства;

- низкая активность учителей в отношении  обобщения  актуального педагогического   опыта, как на уровне города и края;

- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города,края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера.

Рекомендации:

 1)  Продолжить работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта.

2) Способствовать  участию педагогов лицея в городских, краевых семинарах, конференциях,  а также участию в национальных проектах.

3)  Способствовать раскрытию авторских позиций педагогов посредством  предоставления опыта работы в печатные издания или на интернет- конкурсы.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-организация  работы « Школы молодого учителя»;

-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением  представителей учебных организаций педагогического профиля обучения. 

В лицее на сегодняшний день один  молодой  специалист–  социальный педагог: Спивак А.С.

 С молодым специалистом  организована работа согласно  плана работы « Школы  молодого учителя»

Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Кайзер Л.Э, Оказывалась методическая помощь , в течение 1 полугодия для молодого специалиста проведен семинар. « Инновационные технологии при реализации ФГОС».

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.

В рамках реализации программы « Педагогические кадры»  в 1 полугодии проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:

-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений.

Рекомендации:  1. Продолжать  работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.

 2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации  работы семинаров, конференций

 3. Стимулировать педколлектив к участию в городских, краевых   семинарах, конференциях,  Интернет- проектах.

Реализация программы работы с резервом управленческих кадров.

Анализ работы с резервом руководящих кадров

В течение года была организована и проведена работа с резервом руководящих кадров.РезервистыПохожай Э.И., Еремина А.Ю., Селезнева И.Б., Леушина Ю.П. принимали активное участие в подготовке  школьной документации, в организации и проведении  педагогических советов, общешкольных родительских собраний, совместно с администрацией лицея изучали нормативные документы. Участие в мероприятиях проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №104 г Минеральные Воды. .

1Участие в работе рабочей группы по подготовке и проведению педагогического совета

 « Преемственность ФГОС: НОО и ООО»

  1. Участие в подготовке и проведении педагогического совета

 « Инновационная деятельность классного руководителя –залог качественного образования и воспитания ».

3.Участие в разработке плана работы лицея, разработка плана мероприятий.

4.Участие в разработке ВШК, разработка разделов плана ВШК, составление графика проведения мероприятий.

5.Участие в работе управляющего совета.

 6.Участие в проведении  школьного  и муниципального  этапов всероссийской олимпиады школьников(  член жюри по проверке олимпиадных работ).

7.Участие в подготовке материалов для августовского педагогического совета « Анализ итогов 2015-2016 учебного года».

8.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.

 

9.Участие в организации и проведении ВРП, РПР.

 10.Участие в формировании отчета ОО-1, обработка  сведений о кадрах.

11.Участие в подготовке и проведении итогового сочинения.

12 Организация работы пришкольного лагеря « Капитошка».

13.Участие в подготовке анализа методической  работы лицея.

14.Участие в подготовке анализа реализации 1 этапа Программы развития лицея.

15.Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации

 16.Подготовка и проведение методических объединений классных руководителей.

17. Участие в муниципальном конкурсе « Фестиваль педагогических идей».

 18 Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации.

19.Участие в подготовке Публичного доклада и отчета по самообследованию лицея.

20.Участие в подготовке анализа воспитательной работы лицея .

II. Самостоятельная подготовка кандидатов:

1Нормативные документы по проведению ГИА .

2.Модельный кодекс педагогического работника,

 3.Корректировка рабочих программ, ООП.

4.Профстандарт педагога

5Программа развития образования до 2020 года.

6.ФГОС для детей с ОВЗ.

По ре­зуль­та­там со­бесе­дова­ния и от­чё­там  лиц, вклю­чен­ных в ре­зерв  руководящих кад­ров МБОУ лицей №104,  ко­мис­сия при­няла ре­шения счи­тать   ме­роп­ри­ятия  по вы­пол­не­нию ин­ди­виду­аль­ных пла­нов кан­ди­датов вы­пол­ненны­ми в пол­ном объ­еме. 

 

Для  реализации    ФГОС ООО  1 полугодии была организована следующая работа:

 

    В целях реализации  ФГОС с лицее  составлен план работы, скорректирована ООП в связи в введением ФГОС с ОВЗ, проведены стартовые мониторинги в 5, 6 классах, педагогический совет « ФГОС: преемственность НОО и ООО», скорректированы рабочие программы в соответствии в декабрьскими 2015 года  приказами Министерства образования РФ, проведены заседания предметных Методических объединений по вопросам реализации ФГОС.

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО   в 2016 – 2017  гг. в МБОУ лицей №104 

Цель: обеспечить  методические условия для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:                                     

1. Выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования к введению ФГОС;

2. Создать нормативно-правовую и научно-методическую базу для введения ФГОС

ООО;

3. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного

стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на

ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

 

 п/п

Содержание деятельности сроки Ответственные

Сроки

Ответственные

Организация мониторинга готовности ОУ к реализации  ФГОС ООО

 

1.       1

 План реализации ФГОС ООО в образовательный процесс

август 2016 г.

зам. директора по УВР 

4.       2

"Адаптация 5-х классов к обучению

на второй ступени обучения"

сентябрь-октябрь 2016 г.

Педагог-психолог,

руководители МО,

зам. директора по УВР

5.       3

Мониторинг  «Стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6-х  классах)

 

сентябрь 2016 г.

зам. директора по УВР

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

6.       4

Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных умений)» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6 -х  классах

ноябрь 2016 г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

7.       5

Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому языку и математике» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6-х  классах)

ноябрь 2016 г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

.

8.       6

Мониторинг  «Мониторинг достижения метапредметных результатов (коммуникативных и регулятивных умений)» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х,6-х классах)

апрель 2017г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог,

кл. руководители,

7

Проведение ВПР по учебным предметам

(4,5 класс)

апрель 2017г.

зам. директора по УВР,

учителя-предметники

8

Проведение РПР

по  плану

зам.директора по УВР,

 учителя-предметники

Руководство и помощь в работе руководителям школьных методических объединений  педагогов

 

1.       9

Собеседование с руководителями МО о приоритетных направлениях деятельности МО по подготовке к введению ФГОС

август 2016 г.

зам. директора по УВР

2.       10

Анализ укомплектованности библиотеки печатными и электронными ресурсами.

август 2016 г.

директор  

Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса

 

 11

Издание приказов по введению ФГОС ( 6 классы)

август 2016 г.

директор  

 12

Разработка нормативных документов по введению ФГОС для детей с ОВЗ.

август 2016 г.

  зам. директора по УВР

 Подготовка  приказов по общеобразовательному учреждению

 

 13

Приказы по  реализации   ФГОС ООО ( 6 классы)

август 2016 г.

зам. директора по УВР

 14

О корректировке  ООП для детей с ОВЗ

 август 2016 г.

зам. директора по ВР

 15

Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК

 май 2016 г.

зам. директора по УВР,

зав. библиотекой,

руководители МО

 16

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального,школьного уровней.

август2016-май2017

зам. директора по УВР

Организация научно-методического обеспечения учебного процесса.

 

 17

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей – предметников, работающих в среднем звене.

сентябрь2016

 

зам. директора по УВР,

руководители МО

 18

 Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы, администрации школы по вопросам реализации  ФГОС

 в теч.года

 зам. директора по УВР

19

Организация взаимопосещения уроков в 5-х , 6-х классах

в теч.года

зам. директора по УВР

20

Посещение уроков и занятий с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы на второй ступени образования.

в теч.года

зам. директора по увр,

руководители МО

 21

Составление УМК на 2017-2018 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС ООО

 Январь-март

 2017 г..

руководители МО,

зав. библиотекой

Проведение МО, семинаров в рамках МО:

 

 22

Заседание методического совета « ФГОС: преемственность НОО и ОО»

по плану

зам. директора , руководители МО

 23

Заседания предметных МО «Требования ФГОС ООО»

сентябрь-октябрь 2015 г.

руководители МО

 24

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения  ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией учащихся 6-х классов»

  в течение учебного года

зам. директора по УВР,

классные руководители, педагог-психолог

 25

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС .

в течение года

зам. директора по УВР,

руководители МО

 26

Мастер-класс для учителей, работающих на II ступени обучения.

в теч года

руководители МО

27

Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС, ФГОС ОВЗ

сентябрь

учителя -предметники

28

Заседания МО по теме «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов :

 - Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста.

- Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника

по плану

руководители МО

Подготовка и проведение педсоветов:

 

 29

Качество образования как главное условие реализации современных целей образовательного процесса в переходе на компетентностное содержание образования

ноябрь 2016 г.

директор

зам. директора по УВР

 30

Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»

январь 2017 г.

директор ,

зам. директора по УВР

 31

«Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС».

март 2017 г

директор,

зам. директора по УВР

 32

Педсовет "Анализ реализации плана  реализации ФГОС в образовательный процесс школы в 2016-2017 учебном году"

август 2017г.

директор,

зам. директора по УВР

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий:

 

 33

Проведение открытых уроков по использованию технологии личностно - ориентированного и деятельностного подходов в обучении

по плану

руководители МО,

учителя-предметники

 34

Творческие отчеты по самообразованию педагогов (в рамках проведения предметных недель или дней  методических МО)

в теч. года

руководители МО

Информационно-методическое сопровождение

35

Размещение информации о реализации  ФГОС ООО на школьном сайте.

в теч.года

зам. директора по УВР

36

Подготовка статей для публикации в СМИ

в теч.года

зам. директора по УВР,

руководители мО

37

Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.

в теч.года

руководители МО

 

В целом план методической работы за  1 полугодие 2016-2017 учебный год выполнен.

 

Заместитель директора                                  Г.И.Затонская

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».