Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год

01.01.2017

В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея, работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является  гуманизация образования, в связи с чем в 2016-2017 учебном году  была продолжена работа по проблеме школы  «Воспитание творческой , адаптивной личности» Работа методической службы   была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года и в связи с реализацией  ФГОС ООО в 5,6 классах:

            1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов,  углубленного изучения отдельных предметов.

      2. Способствовать созданию необходимых условий для  разработки и введения в УВП, педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.

4.Продолжать  работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

    5. Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 

В рамках реализации программы развития научно –методической службы была проведена следующая работа :

-диагностика методических потребностей педагогов;

-реализация  Программы развития научно-методической работы;

-реализация Программы « Педагогические кадры»;

-пополнение  банка научно-методического обеспечения.

Деятельность лицея в рамках  реализации программы  научно-методической работы шла по следующим направлениям:

-педагогические советы;

-заседания методического совета;

- заседания методических объединений;

-обобщение опыта работы учителей;

- аттестация педагогических работников;

-повышение квалификации педагогических работников;

-участие в профессиональных конкурсах;

-посещение уроков администрацией школы;

-работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;

-работа по реализации МЭП.

 

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий обеспечить усвоение  знаний по основам дисциплинам, и  уровень усвоения стандартов образования.

 

 

Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета, годовой план работы лицея.

 

3.

Методические объединения работают по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

 

4.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

 

 

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

 

 

 

   Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало  учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:

-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами,  формами урока -  64%;

-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 56%;

-владение технологией личностно-ориентированного обучения- 56%;

-владение технологиями проведения нетрадиционных  форм уроков – 50 %;

-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –30%;

-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 43%

-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 40%

-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные)  -51%;

-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 52%.

     Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и  школы с углубленным изучением предметов, учитывая запросы, предпочтения, способности  каждого учащегося, родителя.

Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов, а именно     

        - владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся;                                      

       -практическое применение новых образовательных технологий в учебно- воспитательном  процессе;    

- знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся.                                                                                                   

С учетом выявленных показателей  и в связи с реализацией  ФГОС ООО  методическая служба лицея продолжает  работать над темой:

« Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведение педагогических советов

В   2016-2017 учебном году было  проведено 7 педагогических советов, тематика которых была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2015-2016 учебного года.

1.

«Совершенствование системы образования Минераловодского городского округа  и   МБОУ лицей №104  в интересах человека, общества, государства.»

 

 

« ФГОС: преемственность НОО и ООО»

3

«Анализ организации контроля качества обучения в начальной школе»

4

« Организация внеурочной деятельности  в рамках реализации МЭП»

5

« Об окончании учебного года учащимися 1, 9 .11 классов»

6

« О допуске обучающихся 9, 11 классов к ГИА»

7

« Об окончании учебного года учащимися2-8, 10 классов»

 В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации  от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы.

 Продуктивно прошла работа педагогического совета от  29.08. 2016 г., протокол №1 –

«Совершенствование системы образования Минераловодского городского округа  и  МБОУ лицей №104  в интересах человека, общества, государства». В ходе подготовки к педагогическому совету были рассмотрены основные  мероприятия, связанные с проблемами развития системы образования как в округе, так и лицее.

Кроме того,  на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы, как:

- анализ деятельности лицея за 2015-2016 учебный год

 -результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

-итоги реализации ФГОС ООО в 5 классах

- анализ реализации подпрограммы « Одаренные дети»

-цели и задачи на новый учебный год

На хорошем  уровне  прошла работа педагогического совета от  3.11.2016 г., протокол № 2–«ФГОС: преемственность НОО и ООО»

Основной докладчик, заместитель директора Затонская Г.И..познакомила педагогов с основными  требованиями, предъявляемыми к педагогам в свете реализации  ФГОС ,а также с результатами реализации ФГОС в 5 классах.

Содокладчиком  на педагогическом совете выступили:

-Толмачева С.Е.- «Организация учебной деятельности  на уроках русского языка»;

- Осипова А.Г. « Реализация ФГОС ООО на уроках математики»;

- Жигальцова И.А. « Реализация ФГОС ООО на уроках биологии»;

-Поландова Н.В. « Анализ итогов реализации ФГОС НОО».

На заседании педагогического совета рассматривались важные вопросы развития школы:

- итоги 2 четверти;

-адаптация учащихся 5 классов;

- результаты реализации  ФГОС ( 5,6  классы);

-результаты ВПР, РПР.

На заседании педагогического совета №3 от 9.01 2017 года заместителем директора Спинко О.П. обобщена работа учителей начальных классов по организации контроля качества знаний в начальной школе. Содокладчиками выступили Поландова Н.В., Карачева Т.Н.

На заседании педагогического совета №4 от 4. 03.2017 г. заместитель директора по ВР Кайзер Л.Э. рассказала об организации внеурочной деятельности в лицее в рамках МЭП. Жмудь Д.С .выступила с информацией о работе в Интернете и способах защиты детей от  негативного влияния различных сайтов.

    В целом в работе педагогических советов школы приняли участие 50 педагогов , что составило 92 % от общего количества педагогических работников.                                                                                                                                           

Контроль за выполнением решений педагогического совета возложен  на администрацию, председателей методических объединений. Результаты контроля обсуждены  на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач

 В школе функционирует  методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение 1 полугодия  методическим советом школы были проведены следующие  заседания :

План заседаний методического совета

2016-2017 учебный год

 

Заседание

Время проведения

ответственный

№1

  1. Подведение итогов методической работы за 2015-2016 учебный год

2.Обсуждение плана работы « Школы молодого учителя»,

3.Обсуждение плана реализации 2 этапа подпрограммы «Одаренные дети»

4.Обсуждение и корректировка плана работы НОУ

 « Поиск»

5.Согласование учебно–методического комплекса на 2016-2017 учебный год.

6.Ознакомление с Профстандартом педагога.

7..Ознакомление с Методическими рекомендациями для проведения всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 уч. году.

8.Обсуждение плана методической  работы на 2016-2017 учебный год.

9..Обсуждение плана  работы по реализации  ФГОС ООО-5, 6 класс( дорожная карта ФГОС)

10.Обсуждение плана работы аттестационной комиссии.

август

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И,

 

Погорелова А.А.

 

Локтионова А.В.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Кузьмина ЕА

 

Затонская Г.И.

№2 « Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА.»

1.Анализ итогов государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов

2. Составление плана методической и предметной работы с учителями по подготовке учащихся к ГИА. Корректировка индивидуальных планов работы с педагогами .ведения ЕГЭ и ОГЭ

сентябрь

 

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

№3

 1.Организация школьного тура предметных олимпиад.

2..Ознакомление с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций»

2.Корректировка списков педагогов,аттестующихся в 2016-2017 году.

3.Организация творческой группы для  круглого стола по вопросам  реализации 1 этапа  муниципальной экспериментальной площадки

4.Согласование  плана работы « Школы молодого руководителя»

5.Согласование   плана работы по обобщению передового педагогического опыта

6. Согласование планов работы «Школы молодого учителя», НОУ « Поиск».

7.Работа МО учителей математики по подготовке к ГИА.

 

сентябрь

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И

 

 

 

Затонская Г.И.

 

 

Погорелова А.А.

 

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

Погорелова А.А

 

Яровая А.В.

№4

1. Итоги мониторинга уровня обученности учащиеся  за первую четверть.

2..Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

3.Совершенствование методики подготовки учащихся к ГИА -2017

4,Работа МО по подготовке учащихся к участию во 2 и 3 этапе олимпиады школьников

 

ноябрь

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

 

Кузьмина Е.А.

 

Руководители МО

 

 

1.Итоги мониторинга уровня обученности учащихся  классов за первое полугодие.

2.Анализ результативности деятельности лицея по реализации полпрограммы « Одаренные дети»

3.Изучение нормативных документом по проведению итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

5.Анализ работы с резервом руководящих кадров

6.Организация творческой группы для подготовки педагогического совета «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»

7.Обощение опыта работы учителя Сейрякиди Л.Х

8.Осуществление дифференцированного подхода на уроках  биологии в рамках подготовки к ЕГЭ.

9. Анализ  работы с педагогами математики, физики, обществознания по подготовке к ГИА,

10 . Организация работы с вновь прибывшими учителями технологии.

январь

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

 

Кайзер Л.Э.

 

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

Верхова Е.И.

 

1. Анализ работы методических объединений по подготовке учащихся  к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

2.Анализ деятельности вновь принятых учителей начальной школы.

 3 Осуществление дифференцированного подхода на уроках математики  в рамках подготовки к ОГЭ.

4. Организация повышения квалификации педагогов по подготовке учащихся к ГИА.

6.Итоги мониторинга уровня обученности учащихся за 3 четверть.

7.Анализ работы по реализации плана по введению ФГОС ООО.

март

Затонская Г.И.

 

Пискова Е.И

 

Яровая А.В

 

Затонская Г.И.

Кузьмина Е.А.

Сухарева Е.Е.

 

 

 

1.Итоги мониторинга учебного процесса за год.

2.Анализ работы по подготовке выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации

3.Подготовка учителей к работе на ППЭ

4.Анализ работы « Школы молодого педагога»

5.Анализ работы по подпрограмме « Одаренные дети»

6. Отчет руководителей МО о проделанной работе

7.Анализ работы по повышению педагогического мастерства.

8.Анализ работы по обобщению педагогического опыта.

9.Анализ проделанной работы по оказанию методической помощи учителями математики, физики, химии по подготовке к ГИА.

май

Кузьмина Е.А.

Кузьмина Е.А.

 

Затонская Г.И.

Кайзер Л.Э

Затонская Г.И.

 

Руководители МО

Затонская Г.И.

Затонская Г.И.

 

Затонская Г.И.

 

        В ходе плановых заседаний методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов , семинаров.

В течениегода  методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:

-  работа по подготовке одаренных к участию в мероприятиях разного уровня;

  - работа МО по  изучению, внедрению в практику   новых образовательных технологий;

  -   работа НОУ « Поиск» ;

- работа по реализации подпрограммы развития лицея « Одаренные дети»;

- работа по повышению квалификации педагогов;

-  работа МО по подготовке выпускников 9 и 11классов к итоговой аттестации;

- работа МО по  реализации ФГОС ООО;

-работа по реализации 1 этапа МЭП.

Работа методических объединений

Цель:

выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО учителей-предметников

   В школе  функционирует 8 методических объединений учителей: математики и информатики, русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин, естественных дисциплин, иностранного языка, технологии (музыки, ИЗО, черчения), физической культуры и начальных классов.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях  проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений Кроме того,  в тематике заседаний МО  отражена единая методическая тема школа «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников МБОУ лицей № 104

В течение года ,   с целью повышения методического и профессионального мастерства  организовано участие педагогов школы в семинарах разного уровня.

1.12. 2016г –семинар«Итоговое сочинение»

Кроме того  педагоги лицея- активные участники различных интернет-конкурсов для педагогов.

Название мероприятия

Ф И.О. педагога

результат

1

Образовательный портал « Продленка»

 

Образовательный портал Инфоурок.ру»

Затонская Г.И.

Воробьева В.А.

Шестакова С.А

Пискова Е.И.

свидетельство

2

Всероссийский вебинар « Содержание образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС»

Музашвили И.В.

сертификат

3

Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников « Обучение детей с ОВЗ»

Музашвили И.В.

диплом за  2 место

4

Всероссийский конкурс « Вопросита»

Музашвили И.В.

диплом лауреата

5

Общероссийская блиц-олимпиада

« Диагностическая работа психолога с младшими школьниками»

Музашвили И.В.

 3 место

6

Социальная  сеть.nsportal.ru

Персональный сайт

Пискова Е.И.

Крысина Т.А.

Затонская Г.И.

Музашвили И.В.

сертификат

7

6 Епархиальные Рождественские чтения

Пискова Е.И.

 

8

Муниципальный этап конкурса « Учитель года»

Севумян С.Р.

 

 

Леушина Ю.П.

победитель1 этапа

призер 2 этапа

участник

9

Муниципальный Фестиваль педагогических идей

 

Севумян С.Р.

сертификат

10

Краевой фестиваль « Талант-2016»

Еремина А.Ю.

сертификат

11

Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей русского языка « ПРОФИ-2016»

Ломова Н.А.

участник

12

Конкурс « Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Дирина Л.Р.

участник

13

Образовательный форум для подготовки игротехников « Профессии будущего»

Спивак А.С.

сертификат

14

Конкурс повыявлениюпедагогического  опыта , направленного на формирование национальной  гражданской идентичности обучающихся

Малюк М.А.

сертификат

15

Мониторинг использования электронных форм учебников

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

16

Учительский сайт

Затонская Г.И.

Жмудь Д.С.

Соловьева В.М.

сертификаты

17

Мониторинг по вопросам эффективности вовлечения общественности в управление процессов реализации ФГОС НОО и ООО в ОО»

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

Воробьева В.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

 

 

18

Обсуждение ФГОС по ФЗК

Кайзер Л.Э.

Спивак А.С.

 

19

Всероссийский конкурс работников образования « Педагогический марафон знаний»

Дирина Л.Р.

 

диплом 1 степени

20

Вебинары для жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Похожай Э.И.

Еремина Г.А.

Еремина А.Ю.

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

 

21

Вебинары, посвященные проблеме профилактики зависимого поведения и формирования основ ЗОЖ молодежи.

Спивак А.С.

свидетельство

22

Ростконкурс .РФ ( Всероссийские конкурсы для педагогов)

Сердюк Е.А.

диплом победителя

23

2 Всероссийский дистанционный конкурс « Урок 21 века»

Дирина Л.Р.

диплом 1 степени

24

2 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

Дирина Л.Р.

лауреат 2 степени

25

Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе « Портрет современного педагога»

Затонская Г.И.

сертификат

26

Международная интернет-олимпиада « Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

Ягорова О.В.

диплом 3 степени

27

Всероссийская олимпиада « Педагогический успех» в номинации « Требования ФГОС к начальному общему образванию»

Ягорова О.В.

диплом 1 степени

28

Благодарственное письмо за проведение обучения компьютерной грамотности пенсионеров

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

благодарственное письмо

29

Участие в региональном этапе ВсОШ по ОБЖ

Юрьев А.А.

член жюри

30

Всероссийское тестирование « Росконкурс Февраль 2017»

« Росконкурс-октябрь 2016»

Ягорова О.В.

 Сердюк Е.А.

 

диплом победителя

диплом победителя

31

Краевой фестиваль, посвященный празднованию дня родного языка ОО Ставропольского края»

Ломова Н.И.

 

32

Мониторинг качества предоставляемых образовательных услуг ОО Ставропольского края ( лицей вошел в состав 30 лучших школ края)

 

 

33

Конкурс для педагогов « Умната»

Музашвили И.В.

Спивак А.С.

диплом 1 место

34

Образовательный форум « Знанио» -тестирование « Требования и реализация ФГОС НОО

Шестакова С.А.

сертификат 1 степени

35

Всероссийский творческий сайт « Солнечный свет»

Музашвили И.В.

1 место

36

Всероссийская олимпиада « Педагогический успех»

Ягорова О.В.

1 место

37

Профессиональные пробы для молодых педагогов доп. образования

Федорова А.В.

 

38

Семинар « ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения  и эксплуатации информационной системы Образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Ягорова О.В.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

Ломова Н.А.

Затонская Г.И.

Малюк М.А.

Юрьева Е.С.

Хохлова С.В.

Пискова Е.И.

сертификат

39

Московский международный салон образования ( всероссийский экологический урок и диктант)

Затонская Г.И.

 

40

Росметодкабинет.РФ ( методические разработки)

Затонская Г.И.

 

41

Росметодкабинет.РФ ( вебинары , посвященные ГИА-2017 )

Затонская Г.И.

Ягорова О.В.

сертификат

диплом

42

Вебинар « Итоги внедрения ФГОС в 6 классах для учителей технологии»

Верхова Е.И.

Сейрякиди Л.Х.

 

43

Онлай уроки в рамках недели фин грамотности»

Дирина Л.Р.

ЗатонскаяГ.И.

Леушина Ю.П.

диплом

44

Слет учителей русского языка и литературы Северного Кавказа»

Ломова Н.А

сертификат

45

Проект « Инфоурок»-обобщение педагогического опыта  на всероссийском уровне

Пискова Е.И.

свидетельство

46

Всероссийская добровольная интернет-акция « 2017 год-год экологии»

Затонская Г.И.

диплом

сертификат

47

3 Всероссийская интернет-конференция

 « Качество современного образования : традиции, опыт  реализации»

Затонская Г.И.

Спинко О.П.

Яровая А.В.

 

48

3Международная олимпиада для учителей

 « Педагогический олимп»

Дирина Л.Р.

диплом победителя

49

4 Всероссийский конкурс « Гордость России»

Дирина Л.Р.

диплом 2 степени

50

Выставка творческих работ учителей ИЗО ОО округа « учитель-творец, художник»

Верхова Е.И.

 

51

Он-лайн уроки по финансовой грамотности

Дирина Л.Р.

Затонская Г.И.

Леушина Ю.П.

сертификат

 

Семинары

1

Межрегиональный научно-практический семинар « Концепция развития математического образования»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.,

Затонская Г.И.

 

2

 Семинар « Профессиональная компетентность экспертов предметных комиссий ГИА как условие повышения объективности оценки учебных достижений учащихся по русскому языку» 

Ломова Н.А.

 

3

Семинар «Система оценки образовательных достижений младших школьников :проектировочные подходы и технологические решения»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификаты

4

Семинар « Методика решения расчетных задач по химии»

Соловьева В.М.

 

5

Семинар « Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификат

6

Семинар « Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

сертификат

7

Вебинары по подготовке к ГИА

Яровая А.В.

Крысина Т.А.

Аванесян Ф.В.

Соловьева В.М.

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

Еремина Г.А.

Киреева А.М.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

 

8

Вебинар «Реализация ФГОС для  детей с ОВЗ»

Затонская Г.И.

 

9

Семинар « Химический эксперимент с использованием информационных технологий : подготовка к практическому туру олимпиады и НПК» 

Соловьева В.М.

 

10

Семинар « Совершенствование работы по подготовке к ГИА по географии»

Надежденко В.И.

 

11

Семинар  « Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку»

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

 

12

Семинар « Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курсов истории и обществознания»

Бондарева В.Д.

 

13

Семинар « Традиции и инновации в преподавании информатики»

Леушина Ю.П.

сертификат

14

Круглый стол « Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

Верхова Е.И.

 

15

Семинар «Традиции и инновации в преподавании информатики»

Леушина Ю.П

сертификат

16

Семинар « Традиции и инновации в преподавании физики»

Аванесян Ф.В.

сертификат

17

Зональный семинар по работе по правовому , экономическому , информационному просвещению в сфере ОБЖ в быту

Спивак А.С.

сертификат

18

Смотр-конкурс  на лучшую Учебно-материальную базу по обучению учащихся ОВС и ОБЖ

Юрьев А.А.

 

Член жюри

19

Семинар « Организация научно-исследовательской  работы с учащимися  и подготовка проектов»

Жигальцова И.А.

сертификат

20

Семинар « Интерактивные наглядные пособия серии « наглядная нач.школа»

Пискова Е.И.

 

21

Семинар для заместителей директоров  и библиотекарей

Кузьмина Е.А.

 

22

Семинар « Использование элементов технологии критического мышления на уроках биологии»

Жигальцова И.А.

сертификат

23

Участие педагогов в проверке ВПР и РПР

Ломова Н.А.

Еремина Г.А.

Воробьева В.А.

Крысина Т.А.

Яровая А.В.

Осипова А.Г.

Аванесян Ф.В.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

Жигальцова И.А.

Затонская Г.И.

Погорелова А.А.

Пискова Е.И.

Хохлова С.В.

Шестакова С.А.

Карачева Т.Л.

Затонская Т.Н.

Кузьминова Е.В.

Сердюк Е.А.

Юрьева Е.С.

 

24

Центр «Знанио» тестирование для педагогов

Шестакова С.А.

диплом 1 степени

25

Всероссийская добровольная акция

« Противопожарная безопасность»

Кайзер Л.Э.

сертификат

диплом

26

Круглый стол « Различные виды деятельности на уроках физики и во вне урочное время в условиях реализации ФГОС»

Аванесян Ф.В.

сертификат

27

Неделя инноваций (лекция « Атлас новых профессий»

Затонская ГИ.

Кайзер Л.Э.

 

 

28

Семинар « Проф стандарт педагога. Современный урок литературного чтения»

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

 

29

Семинар « Особенности подготовки к ЕГЭ -2017»

Воробьева В.А.

Аванесян Ф.В.

 

30

 Семинар « Актуальные вопросы химии. Описание реакций»

Соловьева В.М.

 

 

31

 Семинар « Отбор форм  и методов , инновационных технологий по подготовке к ГИА»

Аванесян Ф.В.

ЩуровскаяА.В.

 

32

Вебинар « Итоги внедрения ФГОС в 6-х классах ОО»

Верхова Е.И.

Сейрякиди Л.Х.

 

33

Семинар для заместителей руководителей школ округа « Организация дополнительного образования как одна из форм повышения качества образования в лицее»

Затонская Г.И.

Затонская Т.Н.

Хохлова С.В.

Соболева В.Н.

Еремина А.Ю.

Погорелова А.А.

Еремина Г.А.

Золочевская Е.В.

Пискова Е.И.

Дирина Л.Р.

 

курсы

1

« Методика преподавания истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО»

Андриенко Н.А.

удостоверение

2

«Государственный образовательный стандарт среднего общего образования : основные подходы»

Жигальцова И.А.

удостоверение

3

«Инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Шестакова А.С.

сертификат

4

« Теоретико-методологические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Селезнева И.Б.

Севумян С.Р.

Спивак А.С.

свидетельство

5

« Системно-деятельностный подход в преподавании предметы» Русский язык» в поликультурном образовательном пространстве»

Соболева В.Н.

свидетельство

6

« Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога»

Спинко О.П.

Поландова Н.В.

Юрьева Е.С.

Затонская Т.Н.

Карачева Т.Л.

свидетельство

7

Профессиональная переподготовка

Социальная работа

Менеджмент в образовании       

 Хочу такой сайт

 

 

Учитель физической культуры»

 

Спивак А.С.

Спивак А.С.

Кайзер Л.Э.

Шестакова С.А.

 

Спивак А.С.

диплом

8

«Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО»

Затонская Г.И.

свидетельство

9

« Использование средств информационно-коммуникативных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов»

Воробьева В.А.

свидетельство

10

« Управление воспитательной деятельностью в ОО в условиях реализации ФГОС ООО»

Кайзер Л.Э.

свидетельство

11

« Методика проведения современного урока в нач.школе. Планируемые результаты обучения младших школьников»

Спинко О.П.

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

сертификат

12

« Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды современной школы»

Толмачева С.Е.

свидетельство

13

« Оценка качества образовательных достижений обучающихся в начальной школе: методические аспекты подготовки к ВПР»

Карачева Т.Л.

Баюнц Н.А.

Пискова Е.И.

Свидетельство

14

« Совершенствование качества образования по учебному предмету « Физическая культура « в условиях реализации ФОС ООО и профстандарта педагога»

Спивак А.С.

Сапоев Н.А,

свидетельство

15

« Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ( инклюзивное образование)»

Ягорова О.В.

удостоверение

16

Дополнительное проф образование « ОРКСЭ : теория и методика преподавания в ОО»

Шестакова С.А.

Затонская Т.Н.

свидетельство

17

« Организация деятельности педагога-психолога ОО в условиях реализации ФГОС»

Музашвили И.В.

удостоверение

18

« Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности «

Леушина Ю.П.

сертификат

19

«Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС «

Сердюк Е.А.

удостоверение

20

« Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательными программам по предмету « Русский язык»

Толмачева С.Е.

 

удостоверение

21

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательными программам по предмету « математика»

Воробьева В.А.

удостоверение

22

« ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках истории , обществознания, права»

Дирина Л.Р.

удостоверение

Благодарности

1

За успешную подготовку студентов РГУПС

Андриенко Н.А.

благодарственное письмо

2

За участие в интернет-портале « Солнечный свет»

Дирина Л.Р.

благодарственное письмо

3

За помощь в проведении олимпиады « Русский с Пушкиным»( Платформа Учи.ру)

Шестакова А.С.

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

благодарность за организацию и проведение олимпиады

4

4 Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием

Кузьминова Е.В.

Шестакова С.А.

Баюнц Н.А.

Сердюк Е.А.

Соболева В.Н.

Осипова А.Г.

Хохлова С.В.

Затонская Т.Н.

за организацию и активное участие

5

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру « Древо знаний» 1-4 классы

Ягорова О.В.

диплом за подготовку победителей.

благодарственное письмо

 

6

Межрегиональная олимпиада по математике

 « Алгебра VSГеометрия»

Воробьева В.А.

благодарственное письмо за подготовку победителей  и за успешное использование современных информационных технологий для дополнительного образования учащихся

7

За подготовку команды для участия в краевом конкурсе « Квадратура круга»

Воробьева В.А.

благодарственное письмо

8

За подготовку финалиста 22 краевой научно- практической конференции школьников « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Жигальцова И.А.

грамота

9

За подготовку участников Международной олимпиады по географии « Глобус, осень 2016»

Погорелова А.А.

грамота

10

За организацию и проведение Всероссийского конкурса « В мире сказок»

Сердюк Е.А.

благодарность

11

Заорганизацию и проведение всероссийской викторины « Школа безопасности»

Сердюк Е.А.

благодарность

12

За подготовку финалиста конференции школьников « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Жигальцова И.А.

грамота

13

 За  хорошие результаты в Олимпиаде « Плюс»  по математике

ПисковаЕ.И.

Юрьева Е.С.

Осипова А.Г.

благодарственное письмо

14

 За помощь в организации олимпиады

 « Русский с Пушкиным»

Пискова Е.И.
Юрьева Е.С.

благодарственное письмо

15

Всероссийская межпредметная викторина 

« Все обо всем» 1-4 кл.

Ягорова О.В.

диплом

16

 За подготовку участника молодежной  конференции « Казачья интеллигенция 19-начала 22  веков»

Дирина Л.Р.

грамота

17

За подготовку победителя Всероссийской  предметной  олимпиады по информатике

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом

18

За участие в смотре-конкурсе музеев и уголков « Боевой Славы»

Дирина Л.Р.

диплом

19

За активное содействие в реализации программы духовно-нравственного воспитания

Дирина Л.Р.

грамота

20

За подготовку участников Международной предметной олимпиады « Эверест»

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом

21

Межпредметная он-лайн олимпиада « Дино-олимпиада»

Шестакова С.А.

благодарственное письмо

22

За содействие в приобщении детей к культурной жизни МГО

Кузьминова Е.В.

благодарственное письмо

23

Международный конкурс по математике

« Поверь в себя»

Осипова А.Г.

свидетельство за участие в конкурсе,

благодарность за подготовку победителей

24

5 Международный блицтурнир « Второклассники в стране Знаний»

Сердюк Е.А.

благодарственное письмо

25

Школьная олимпиада « Точные науки»

Жмудь Д.С

Леушина Ю.П.

диплом за подготовку участников олимпиады

26

9 Всероссийские предметные олимпиады

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

благодарность за организацию и проведение олимпиад

27

Олимпиада « Русский с Пушкиным»

 

Кузьминова Е.В.

Хохлова С.В.

Спинко О.П.

благодарственное письмо

28

6 онлайн-олимпиада по математике « Плюс»

Ягорова О.В.

Кузьминова Е.В.

благодарственное письмо

29

Открытый интеллектуальный конкурс для старшеклассников РАНХи ГС

Бондарева В.Б.

благодарственное письмо за подготовку победителя

30

5 Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием

Еремина А.Ю

Шестакова С.А.

Хохлова С.В.

Мелик- Еганова Т.И.

Жигальцова И.А.

Затонская Г.И.

благодарность за активное участие в олимпиаде

31

Краевая олимпиада для первоклассников

 « Созвездие»

Сердюк Е.А.

благодарственное письмо за подготовку призера

32

Общероссийская предметная олимпиада

 « Олимпус»

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом за организацию олимпиады

33

За организацию и проведение олимпиад

« Русский медвежонок»

« Кенгуру»

« Пегас»

«Золотое руно»

« Британский бульдог»

 

Затонская Г.И.

Ломова Н.А.

Яговая А.В.

Похожай Э.И.

Пискова Е.И.

благодарности

34

Росметодкабинет.РФ

Ягорова О.В.

грамота инициатора инновационных образовательных трехмерных сред в обучающий процесс

35

Проект « Инфоурок»

Затонская Т.Н.

 

Шестакова С.А.

благодарность за активное участие  в проекте для учителей

свидетельство за подготовку победителей

36

Проверка ВПР

Погорелова А.А.

Затонская Г.И.

Жигальцова И.А.

Щуровская А.В.

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

благодарность за проверку ВПР

 

Обобщение и распространение  опыта работы  педагогических работников лицея

Заседание МС

Обобщение опыта работы учителя математики Осиповой А.Г.

Обобщение опыта работы учителей начальных классов    Хохловой В.С., Затонской Т.Н.

Школьные МО

Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» ;

   -ЗолочевскаяЕ.В«Духовно-нравственное воспитание школьника» ;

-Дирина Л.Р. «Анализ работы МО за прошлый год и план работы на 2016-2017 учебный год»;

-Бондарева В.Д. «Итоги  ЕГЭ по истории и обществознанию в 2016»;

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»;

-Спивак А.С. « Проблемы обучения на уроках ФЗК»;

Сейрякиди Л.Х. « Развитие познавательной активности  и творческих способностей учащихся»;

-Соловьева В.М. « Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся при подготовке к ГИА по химии»;

-Воробьева В.А. « Организация работы учителя по подготовке к ГИА»;

_Поландова Н.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»;

-Поландова Н.В. « Структура урока в начальной школе в рамках реализации ФГОС»;

-Карачева Т.Л. « Портфолио педагога как средство оценки уровня профессиональной компетенции».

Районные МО

-Кузьминова Е.В.. « Работа с информационными материалами учащихся на уроках преподавания курса ОРКСЭ»;

 -Карачева Т.Л. «Работа с информацией   при  преподавании курса ОРКСЭ»;

 -Верхова Е.И - участие в ГМО учителей ИЗОпо составлению программы для  6 классов 2016-2017 уч. год;

  -Верхова Е.И «Аллея мыслей»;

-Верхова Е.И. «Культура Кавказа в живописи Кавказа»;

   -Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» ;

   -Золочевская Е.В«Духовно-нравственное воспитание школьника» ;

-Дирина Л.Р. «Из опыта работы по ФГОС нового поколения»;

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»;

-Похожай Э.И. « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»;

-Еремина А.Ю. « Подготовка к ЕГЭ  по английскому языку»;

-Жигальцова И.А. « Использование технологий критического мышления на уроках биологии( мастер-класс)»;

-Поландова Н.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности в начальной школе».

 

Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-прогнозирование потребности в  педагогических кадрах;

-обобщение передового педагогического опыта;

-использование различных моделей повышения квалификации  педагогов( очно- дистанционные курсы, вебинары, семинары );

-сформирован банк методических сайтов по предметам;

-организовано участие педагогов в профессиональных конкурсах.     

 

Повышение квалификации педагогов 2016-2017 уч.год

Предмет

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

математика

 

 

 

русский язык

 

 

2

химия

 

 

 

биология

 

1

1

география

 

 

 

физика

 

 

 

история

 

 

2

английский язык

 

 

 

информатика

 

 

 

ФЗК

 

 

2

ОБЖ

 

 

 

технология

 

2

 

музыка

 

1

 

библиотекари

1

 

 

соц. педагоги

 

 

1

психологи

 

 

1

администрация

 

 

2

краткосрочные ( 36 часов)

( начальная школа)

 

 

6

ФГОС НОО( реализация)

 

 

6

ФГОС ООО( введение)

10

 

 

Финансовая грамотность

 

 

1

Эксперты ГИА

 

 

2

ФГОС ОВЗ

 

 

6

ОРКСЭ

 

 

2

Профессиональная переподготовка

 

 

5

итого

11

4

39

МОНИТОРИНГ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

Аттестация  педагогов

 

категория

2012-2013

2013-2014

 

2014-2015

1 полугодие

2015-2016

2016-2017

итого

Высшая

2

2

9

3

5

20

Первая

-

 

-

1

2

2

Вторая

 

 

-

 

 

 

соответствие занимаемой должности

2

4

3

8

3

20

итого

4

6

11

12

8

42

 

 

 

В  2016-2017 году  прошли аттестацию:

 На высшую  квалификационную  категорию – 4 человека ( Толмачева С.Е., Похожай Э.И., Еремина А.Ю.,Золочевская Е.В., Баюнц Н.А. );

На первую квалификационную категорию-2 человека ( Юрьев А.А., Поландова Н.В.);

 На соответствие занимаемой должности – 3 человека(Щуровская А.В., Жигальцова И.А, Севумян С.Р.)

Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.

Кадровый состав

Высшая-30 человек

первая-6

соответствие занимаемой должности-13

б\к-2

Вывод:

Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:

- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня пед. мастерства;

- низкая активность учителей в отношении  обобщения  актуального педагогического   опыта, как на уровне города и края;

- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города,края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера.

Рекомендации:

 1)  Продолжить работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта.

2) Способствовать  участию педагогов лицея в городских, краевых семинарах, конференциях,  а также участию в национальных проектах.

3)  Способствовать предоставления опыта работы в печатные издания или  интернет- конкурсы.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-организация  работы « Школы молодого учителя»;

-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением  представителей учебных организаций педагогического профиля обучения. 

В лицее на сегодняшний день один  молодой  специалист–  социальный педагог: Спивак А.С.

 С молодым специалистом  организована работа согласно  плана работы « Школы  молодого учителя»

Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Кайзер Л.Э,Оказывалась методическая помощь , в течение  года  для молодого специалиста проведен семинар

 « Инновационные технологии при реализации ФГОС».

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.

В рамках реализации программы « Педагогические кадры»  проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:

-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений

-посещались уроки педагогов руководителями предметных МО и завучами, курирующими учебный процесс.

Рекомендации:  1. Продолжать  работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.

 2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации  работы семинаров, конференций

 3. Пропагандировать среди педколлектива  участие  в городских, краевых   семинарах, конференциях,  интернет- проектах.

Реализация программы работы с резервом управленческих кадров.

Анализ работы с резервом руководящих кадров

В течение года была организована и проведена работа с резервом руководящих кадров. Резервисты Похожай Э.И., Еремина А.Ю., Селезнева И.Б., Леушина Ю.П. принимали активное участие в подготовке  школьной документации, в организации и проведении  педагогических советов, общешкольных родительских собраний, совместно с администрацией лицея изучали нормативные документы. Участие в мероприятиях проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №104 г Минеральные Воды. .

1Участие в работе рабочей группы по подготовке и проведению педагогического совета

 « Преемственность ФГОС: НОО и ООО».

  1. Участие в подготовке и проведении педагогического совета

 « Инновационная деятельность классного руководителя –залог качественного образования и воспитания ».

3.Участие в разработке плана работы лицея, разработка плана мероприятий по реализации МЭП.

4.Участие в разработке ВК, разработка разделов плана ВК, составление графика проведения мероприятий.

5.Участие в работе управляющего совета.

 6.Участие в проведении  школьного  и муниципального  этапов всероссийской олимпиады школьников(  член жюри по проверке олимпиадных работ).

7.Участие в подготовке материалов для августовского педагогического совета « Анализ итогов 2015-2016 учебного года».

8.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.

9.Участие в организации и проведении ВРП, РПР.

 10.Участие в формировании отчета ОО-1, обработка  сведений о кадрах.

11.Участие в подготовке и проведении итогового сочинения.

12 Организация работы пришкольного лагеря « Капитошка».

13.Участие в подготовке анализа методической  работы лицея.

14.Участие в подготовке анализа реализации 1 этапа Программы развития лицея.

15.Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации

 16.Подготовка и проведение методических объединений классных руководителей.

17. Участие в муниципальном конкурсе « Фестиваль педагогических идей».

18 Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации.

19.Участие в подготовке Публичного доклада и отчета по самообследованию лицея.

20.Участие в подготовке анализа воспитательной работы лицея .

II. Самостоятельная подготовка кандидатов:

1Нормативные документы по проведению ГИА .

2.Модельный кодекс педагогического работника,

 3.Корректировка рабочих программ, ООП.

4.Профстандарт педагога

5Программа развития образования до 2020 года.

6.ФГОС для детей сОВЗ.

7. Изучение Методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА .

По ре­зуль­та­там со­бесе­дова­ния и от­чё­там  лиц, вклю­чен­ных в ре­зерв  руководящих кад­ров МБОУ лицей №104,  ко­мис­сия при­няла ре­шения счи­тать   ме­роп­ри­ятия  по вы­пол­не­нию ин­ди­виду­аль­ных пла­нов кан­ди­датов вы­пол­ненны­ми в пол­ном объ­еме. 

 

Для  реализации    ФГОС ООО была организована следующая работа:

 

    В целях реализации  ФГОС с лицее  составлен план работы, скорректирована ООП в связи в введением ФГОС с ОВЗ, проведены стартовые мониторинги в 5, 6 классах, ВПР и РПР , педагогический совет « ФГОС: преемственность НОО и ООО», скорректированы рабочие программы в соответствии в декабрьскими 2015 года  приказами Министерства образования РФ, проведены заседания предметных Методических объединений по вопросам реализации ФГОС.

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО   в 2016 – 2017  гг. в МБОУ лицей №104 

Цель: обеспечить  методические условия для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:                                     

1. Выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования к введению ФГОС;

2. Создать нормативно-правовую и научно-методическую базу для введения ФГОС

ООО;

3. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного

стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на

ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

 

 п/п

Содержание деятельности сроки Ответственные

Сроки

Ответственные

Организация мониторинга готовности ОУ к реализации  ФГОС ООО

 

1.       1

 План реализации ФГОС ООО в образовательный процесс

август 2016 г.

зам. директора по УВР 

4.       2

"Адаптация 5-х классов к обучению

на второй ступени обучения"

сентябрь-октябрь 2016г.

Педагог-психолог,

руководители МО,

зам. директора по УВР

5.       3

Мониторинг  «Стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6-х  классах)

 

сентябрь 2016г.

зам. директора по УВР

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

6.       4

Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных умений)» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6 -х  классах

ноябрь 2016 г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

7.       5

Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому языку и математике» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х, 6-х  классах)

ноябрь 2016 г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог

.

8.       6

Мониторинг  «Мониторинг достижения метапредметных результатов (коммуникативных и регулятивных умений)» в рамках сопровождения реализации  ФГОС в 5-х,6-х классах)

апрель 2017г.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя-предметники, педагог-психолог,

кл. руководители,

7

Проведение ВПР по учебным предметам

(4,5 класс)

апрель 2017г.

зам. директора по УВР,

учителя-предметники

8

Проведение РПР

по  плану

зам.директора по УВР,

 учителя-предметники

Руководство и помощь в работе руководителям школьных методических объединений  педагогов

 

1.       9

Собеседование с руководителями МО о приоритетных направлениях деятельности МО по подготовке к введению ФГОС

август 2016 г.

зам. директора по УВР

2.       10

Анализ укомплектованности библиотеки печатными и электронными ресурсами.

август 2016 г.

директор  

Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса

 

 11

Издание приказов по введению ФГОС ( 6 классы)

август 2016 г.

директор  

 12

Разработка нормативных документов по введению ФГОС для детей с ОВЗ.

август 2016 г.

  зам. директора по УВР

 Подготовка  приказов по общеобразовательному учреждению

 

 13

Приказы по  реализации   ФГОС ООО ( 6 классы)

август 2016 г.

зам. директора по УВР

 14

О корректировке  ООП для детей с ОВЗ

 август 2016 г.

зам. директора по ВР

 15

Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК

 май 2016 г.

зам. директора по УВР,

зав. библиотекой,

руководители МО

 16

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального,школьного уровней.

август2016-май2017

зам. директора по УВР

Организация научно-методического обеспечения учебного процесса.

 

 17

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей – предметников, работающих в среднем звене.

сентябрь2016

 

зам. директора по УВР,

руководители МО

 18

 Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы, администрации школы по вопросам реализации  ФГОС

 в теч.года

 зам. директора по УВР

19

Организация взаимопосещения уроков в 5-х , 6-х классах

в теч.года

зам. директора по УВР

20

Посещение уроков и занятий с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы на второй ступени образования.

в теч.года

зам. директора по увр,

руководители МО

 21

Составление УМК на 2017-2018 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС ООО

 Январь-март

 2017 г..

руководители МО,

зав. библиотекой

Проведение МО, семинаров в рамках МО:

 

 22

Заседание методического совета « ФГОС: преемственность НОО и ОО»

по плану

зам. директора , руководители МО

 23

Заседания предметных МО «Требования ФГОС ООО»

сентябрь-октябрь 2015 г.

руководители МО

 24

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения  ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией учащихся 6-х классов»

  в течение учебного года

зам. директора по УВР,

классные руководители, педагог-психолог

 25

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС .

в течение года

зам. директора по УВР,

руководители МО

 26

Мастер-класс для учителей, работающих на II ступени обучения.

в теч года

руководители МО

27

Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС, ФГОС ОВЗ

сентябрь

учителя -предметники

28

Заседания МО по теме «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов :

 - Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста.

- Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника

по плану

руководители МО

Подготовка и проведение педсоветов:

 

 29

Качество образования как главное условие реализации современных целей образовательного процесса в переходе на компетентностное содержание образования

ноябрь 2016 г.

директор

зам. директора по УВР

 30

Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»

январь 2017 г.

директор ,

зам. директора по УВР

 31

«Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС».

март 2017 г

директор,

зам. директора по УВР

 32

Педсовет "Анализ реализации плана  реализации ФГОС в образовательный процесс школы в 2016-2017 учебном году"

август 2017г.

директор,

зам. директора по УВР

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий:

 

 33

Проведение открытых уроков по использованию технологии личностно - ориентированного и деятельностного подходов в обучении

по плану

руководители МО,

учителя-предметники

 34

Творческие отчеты по самообразованию педагогов (в рамках проведения предметных недель или дней  методических МО)

в теч. года

руководители МО

Информационно-методическое сопровождение

35

Размещение информации о реализации  ФГОС ООО на школьном сайте.

в теч.года

зам. директора по УВР

36

Подготовка статей для публикации в СМИ

в теч.года

зам. директора по УВР,

руководители мО

37

Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.

в теч.года

руководители МО

Следует отметить , что методическая служба лицея работала достаточно плодотворно, педагоги своевременно проходили курсовую подготовку , 67% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категории, 34% -активные участники конкуров разного уровня.

В целом план методической работы за   2016-2017 учебный год выполнен.

 

Заместитель директора                                  Г.И.Затонская

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».