Отчет о работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Капитошка»

01.01.2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 104

г. Минеральные Воды

Отчет о работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Капитошка»

01.06.2017- 27.06.2017года.

      В 2017 году при МБОУ лицей № 104 города Минеральные Воды  начал работу летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Капитошка». Дети – очень творческие личности. Они постоянно выдумывают и изобретают самые невероятные вещи. Что их больше всего привлекает? Чего они ждут от летнего отдыха? Прежде всего это:                                                                  

 - общение друг с другом  

- занятия интересными и полезными делами

- встречи с интересными людьми  

 - творческое самовыражение  

- интересные экскурсии и поездки по родному краю    

 - успехи и победы.                                                                                                  

 Организация летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:                                                                                                                          

 – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;                                                                                                                           

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач:                                                           

Ц е л и:                                                                                                                                   

 1. Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период;                 

2. Укрепление духовного и физического развития детей и подростков;                       

3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;                                        

4. Организация досуга и оздоровления детей.

З а д а ч и:                                                                                                                                 

1. Использование разнообразных форм и методов организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского лагеря с дневным пребыванием;

2. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию и закаливанию детей;

3. Совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;

4. Привитие интереса и привычки к занятиям физической культурой и спортом;

5. Содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков по физической культуре;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Воспитание морально-волевых качеств, любви к Отечеству.

9. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

При наборе в лагерь не делалось каких-либо ограничений. Дети в лагерь набирались по желанию и по заявлениям родителей. Возраст детей от 7 до 14 лет. Детей набралось 120 человек. Есть в лагере дети из неполных и малообеспеченных семей (9 человек). При планировании работы учитывались возрастные и психофизиологические особенности детей.   

    Возрастная категория детей от 7 до 14 лет. Дети постарше выполняли обязанности вожатых. Всего в лагере было 4 отряда по 30 человек: «Орлята», «Солнышко», и два отряда работали по профилям: «Юные инспекторы движения», «Отряд юнармейцев».                                                                                 Для удовлетворения потребностей детей был составлен и успешно реализован план мероприятий, которые соответствовали игровой модели нашего лагеря «Капитошка».

Все мероприятия носили массовый характер, в них принимали участие все дети, посещающие лагерь. Профильные отряды помогали в подготовке и проведении игр, конкурсов, соревнований.

         Отряд ЮИД подготовил и провёл игру – путешествие по станциям «Знайте правила движения». Дети путешествовали по 9 стациям, показали не только теоретические знания правил и знаков дорожного движения, но и практические умения в переходе дороги, поведении в транспорте, и др.

1 станция «Пазл»

(1 балл за правильное название, 1 балл за собранный знак. Максимально – 2 балла)

Участникам выдаётся разрезанный на части дорожный знак. Задание: собрать знак и назвать его.

2 станция «Пройди там, где можно».

Каждая правильная клетка – 1 балл.

остановка

тротуар

проезжая часть

перекрёсток

дорога

направо

регулировщик

светофор

велосипедная дорожка

дорога

налево

да

переходХочу такой сайт

нет

прямо

3,4 станции «Просто это знак такой», «Подскажи-ка»

Ответы на загадки по ПДД, ответы на вопросы по подсказкам.

 5 станция «Шифровальщики», 6 станция «Рисуем знак»

(За каждую пословицу по 1 баллу. Максимально 1 балл)

Задание: разгадать пословицу (использовать первые буквы), нарисовать свой дорожный знак, объяснить его значение.

 7. Игра «Буксир»

По команде, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другие – автомобили на буксире.

 8.Игра на внимательность «Зелёный, красный, жёлтый»

Ведущий поднимает кружки, а дети должны выполнить задание.

Зелёный – шагать, красный – стоять, жёлтый – хлопать.

 9. «Вопросы на засыпку»

Отряд ЮИД, совместно с отрядом «Орлята» подготовили и провели путешествие по станциям «ПДД для велосипедистов»

1 Игра-разминка подскажи словечко.

2. Школа дорожных наук.

3. Экскурс в историю велосипеда.

4. Правила велосипедистов, фигурное вождение.

5. Победители конкурса «ПДД для велосипедистов».

Отрядом юнармейцев был подготовлен ряд мероприятий ко Дню России

  1. Конкурс рисунков
  2. Конкурс чтецов.
  3. Акция «Флаг России»   

 В День Памяти и Скорби в школе был проведена линейка, на которой дети вспомнили о страшной дате в истории нашей страны, интерактивная игра о Великой Отечественной Войне «Дорогой победы» и экскурсии с возложением цветов к памятникам ВОВ.

Дети познакомились с городами-героями

Узнали, какое оружие использовали в годы войны с фашистами.

Ответили на вопросы, выполнили задания организаторов игры – путешествия, отряда юнармейцев и их помощников, отряда «Солнышко»

Посещение музеев.

Пост № 1.

Военно-морской музей

Возложение цветов в парке культуры и отдыха.

Экскурсия к памятникам ВОВ, воинам интернационалистам.

Возложение цветов к Мемориалу Вечной Славы.

Экскурсия к аллее героев – минераловодцев, погибших в годы ВОВ.

Одно из традиционных мероприятий  игра – путешествие «День Нептуна».

  1. «Носим воду в решете»
  2. «Рисуем на асфальте водяные картинки»
  1. Ловим рыбку большую и маленькую.
  2. «Бомбометание». Попадаем водяными бомбочками в заданную цель 
  3. Делимся «горячей картошкой»
  1. Отвечаем на вопросы Морского царя.
  2. Кульминация праздника, любимая стрельба из всех видов водяного оружия.

К заключительному мероприятию «Мисс лагеря», подготовка проводилась в несколько этапов.

В первом отборочном туре участвовали все девочки, посещающие лагерь.

Во второй тур вышли победители, те, чьи результаты поразили судей и болельщиков.

В третьем туре выступали лучшие из лучших:

Николаенко Кира, Дудченко Лилия, Бердан Яна и Бекетова Екатерина.

Каждый конкурс выявил лучшую участницу в своей номинации.

  1. Визитная карточка.

Девочки представились и познакомили всех со своими талантами и способностями.

  1. Скороговорки.

Участницы показали свои способности в быстром и правильном произнесении сложнейших фраз-скороговорок.

  1. Танцевальный конкурс.

Придумать и показать красивый танец не каждому по силам. Наши участницы справились с этим сложным заданием.

  1. Конкурс подарков.

Приятно получать подарки. Ещё приятнее их дарить. Подарок каждой участницы отличался оригинальностью, аккуратностью исполнения, своевременностью и новизной.

  1. Авангард

Каждая девочка в душе – модельер. Но придумать наряд их цветов, дисков, стаканчиков или баранок удаётся далеко не каждому, даже самому знаменитому модельеру.

Все участницы получили призы и звания, море приятных впечатлений и памятные подарки от членов жури, благодарных зрителей и подруг – соперниц.

На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Каждое утро проводился медицинский осмотр, утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе. Дети посещали бассейн. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей.  Питание в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Капитошка» было сбалансированным и разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню.

          Лагерь «Капитошка» вел тесное сотрудничество с Домом  детского творчества, Домом культуры железнодорожников, городской библиотекой, пожарной частью, физкультурно-оздоровительным центром. Это были спортивные и интеллектуальные мероприятия.

Цели и задачи цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своей страны, её традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Родители тоже остались довольны. Смена в лагере прошла без травм и происшествий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».