Анализ реализации "Программы научно-методической работы" за 2016-2017 учебный год

01.01.2017

В течение 201562017 года в рамках реализации 3 этапа Программы  была проделана следующая работа:

1)осуществлялся процесс реализации   программы развития научно-методической службы школы;

2) созданы условия для  профессионально-личностного становления педагогов;

3)созданы условия для совершенствования педагогической компетентности и распространения педагогического опыта.

Деятельность научно-методической службы, обеспечивающая эффективность выполнения данной программы развития:

•обеспечение педагогических кадров информацией об основных  направлениях развития образования;   

•диагностика и анализ информационно-методического сопровождения, методической и воспитательной работы;

•прогнозирование и планирование повышения квалификации, а также оказание организационно-методической помощи педагогам в повышении профессиональной компетентности;

•организация и проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства, организация инновационной и экспериментальной деятельности;

•изучение, оценка результативности педагогического опыта;

•обобщение и распространение результативного педагогического опыта на разных уровнях;

•участие в разработке и реализации приоритетных направлений развития школьного  образования в соответствии с программой развития;

•пополнение  банка педагогической и научно-методической информации с использованием новых информационных технологий;

•обновление работы «Школы молодого педагога» с ориентиром на индивидуально-дифференцированное сопровождение – наставничество;

•организация работ по оказанию помощи и поддержки учителям, руководителям МО  в проведении опытной, научно-экспериментальной работы.

Для реализации   3 этапа Программы  научно-методической работы деятельность осуществлялась  по следующим направлениям:

-Аналитическая деятельность .

В начале учебного года был проведен мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ,в ходе которого были выявлены затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе.

   Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало  учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:

-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами,  формами урока -  64%;

-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 56%;

-владение технологией личностно-ориентированного обучения- 56%;

-владение технологиями проведения нетрадиционных  форм уроков – 50 %;

-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –30%;

-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 43%

-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 40%

-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные)  -51%;

-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 52%.

 

Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности  каждого учащегося, родителя.

Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов, а именно:   

        - владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся;                                      

       -практическое применение новых образовательных технологий в учебно- воспитательном  процессе;    

- знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся.                                                                    

Скорректирована база данных о педагогических работниках лицея.

На заседаниях методического совета и методических объединений рассмотрены итоги методической работы за прошлый учебный год и намечены цели и задачи работы текущего учебного года.

Информационная деятельность.

В течение учебного года проводилась работа по выявлению   инновационных потребностей педагогических кадров, размещению педагогического опыта на сайтах в сети –интернет, на сайте лицея.

Проводились мероприятия , направленные на распространение результатов инновационной деятельности  в рамках МЭП ( работа творческих групп, заседания педагогического совета , заседания МО, семинар для заместителей руководителей ОО  городского округа.)

Использовались дистанционные формы повышения квалификации, интернет-форумы, вебинары.

Руководителями методических объединений регулярно пополнялись методические копилки не только методическими материалами, но и расширился список предметных сайтов , в том числе по подготовке к ГИА.

Название мероприятия

Ф И.О. педагога

результат

1

Образовательный портал « Продленка»

 

Образовательный портал Инфоурок.ру»

Затонская Г.И.

Воробьева В.А.

Шестакова С.А

Пискова Е.И.

свидетельство

2

Всероссийский вебинар « Содержание образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС»

Музашвили И.В.

сертификат

3

Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников « Обучение детей с ОВЗ»

Музашвили И.В.

диплом за  2 место

4

Всероссийский конкурс « Вопросита»

Музашвили И.В.

диплом лауреата

5

Общероссийская блиц-олимпиада

« Диагностическая работа психолога с младшими школьниками»

Музашвили И.В.

 3 место

6

Социальная  сеть.nsportal.ru

Персональный сайт

Пискова Е.И.

Крысина Т.А.

Затонская Г.И.

Музашвили И.В.

сертификат

7

6 Епархиальные Рождественские чтения

Пискова Е.И.

 

8

Муниципальный этап конкурса « Учитель года»

Севумян С.Р.

 

 

Леушина Ю.П.

победитель1 этапа

призер 2 этапа

участник

9

Муниципальный Фестиваль педагогических идей

 

Севумян С.Р.

сертификат

10

Краевой фестиваль « Талант-2016»

Еремина А.Ю.

сертификат

11

Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей русского языка « ПРОФИ-2016»

Ломова Н.А.

участник

12

Конкурс « Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Дирина Л.Р.

участник

13

Образовательный форум для подготовки игротехников « Профессии будущего»

Спивак А.С.

сертификат

14

Конкурс повыявлениюпедагогического  опыта , направленного на формирование национальной  гражданской идентичности обучающихся

Малюк М.А.

сертификат

15

Мониторинг использования электронных форм учебников

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

16

Учительский сайт

Затонская Г.И.

Жмудь Д.С.

Соловьева В.М.

сертификаты

17

Мониторинг по вопросам эффективности вовлечения общественности в управление процессов реализации ФГОС НОО и ООО в ОО»

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

Воробьева В.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

 

 

18

Обсуждение ФГОС по ФЗК

Кайзер Л.Э.

Спивак А.С.

 

19

Всероссийский конкурс работников образования « Педагогический марафон знаний»

Дирина Л.Р.

 

диплом 1 степени

20

Вебинары для жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Похожай Э.И.

Еремина Г.А.

Еремина А.Ю.

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

 

21

Вебинары, посвященные проблеме профилактики зависимого поведения и формирования основ ЗОЖ молодежи.

Спивак А.С.

свидетельство

22

Ростконкурс .РФ ( Всероссийские конкурсы для педагогов)

Сердюк Е.А.

диплом победителя

23

2 Всероссийский дистанционный конкурс « Урок 21 века»

Дирина Л.Р.

диплом 1 степени

24

2 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

Дирина Л.Р.

лауреат 2 степени

25

Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе « Портрет современного педагога»

Затонская Г.И.

сертификат

26

Международная интернет-олимпиада « Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

Ягорова О.В.

диплом 3 степени

27

Всероссийская олимпиада « Педагогический успех» в номинации « Требования ФГОС к начальному общему образванию»

Ягорова О.В.

диплом 1 степени

28

Благодарственное письмо за проведение обучения компьютерной грамотности пенсионеров

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

благодарственное письмо

29

Участие в региональном этапе ВсОШ по ОБЖ

Юрьев А.А.

член жюри

30

Всероссийское тестирование « Росконкурс Февраль 2017»

« Росконкурс-октябрь 2016»

Ягорова О.В.

 Сердюк Е.А.

 

диплом победителя

диплом победителя

31

Краевой фестиваль, посвященный празднованию дня родного языка ОО Ставропольского края»

Ломова Н.И.

 

32

Мониторинг качества предоставляемых образовательных услуг ОО Ставропольского края ( лицей вошел в состав 30 лучших школ края)

 

 

33

Конкурс для педагогов « Умната»

Музашвили И.В.

Спивак А.С.

диплом 1 место

34

Образовательный форум « Знанио» -тестирование « Требования и реализация ФГОС НОО

Шестакова С.А.

сертификат 1 степени

35

Всероссийский творческий сайт « Солнечный свет»

Музашвили И.В.

1 место

36

Всероссийская олимпиада « Педагогический успех»

Ягорова О.В.

1 место

37

Профессиональные пробы для молодых педагогов доп. образования

Федорова А.В.

 

38

Семинар « ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения  и эксплуатации информационной системы Образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Ягорова О.В.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

Ломова Н.А.

Затонская Г.И.

Малюк М.А.

Юрьева Е.С.

Хохлова С.В.

Пискова Е.И.

сертификат

39

Московский международный салон образования ( всероссийский экологический урок и диктант)

Затонская Г.И.

 

40

Росметодкабинет.РФ ( методические разработки)

Затонская Г.И.

 

41

Росметодкабинет.РФ ( вебинары , посвященные ГИА-2017 )

Затонская Г.И.

Ягорова О.В.

сертификат

диплом

42

Вебинар « Итоги внедрения ФГОС в 6 классах для учителей технологии»

Верхова Е.И.

Сейрякиди Л.Х.

 

43

Онлай уроки в рамках недели фин грамотности»

Дирина Л.Р.

ЗатонскаяГ.И.

Леушина Ю.П.

диплом

44

Слет учителей русского языка и литературы Северного Кавказа»

Ломова Н.А

сертификат

45

Проект « Инфоурок»-обобщение педагогического опыта  на всероссийском уровне

Пискова Е.И.

свидетельство

46

Всероссийская добровольная интернет-акция « 2017 год-год экологии»

Затонская Г.И.

диплом

сертификат

47

3 Всероссийская интернет-конференция

 « Качество современного образования : традиции, опыт  реализации»

Затонская Г.И.

Спинко О.П.

Яровая А.В.

 

48

3Международная олимпиада для учителей

 « Педагогический олимп»

Дирина Л.Р.

диплом победителя

49

4 Всероссийский конкурс « Гордость России»

Дирина Л.Р.

диплом 2 степени

50

Выставка творческих работ учителей ИЗО ОО округа « учитель-творец, художник»

Верхова Е.И.

 

51

Он-лайн уроки по финансовой грамотности

Дирина Л.Р.

Затонская Г.И.

Леушина Ю.П.

сертификат

 

Семинары

1

Межрегиональный научно-практический семинар « Концепция развития математического образования»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.,

Затонская Г.И.

 

2

 Семинар « Профессиональная компетентность экспертов предметных комиссий ГИА как условие повышения объективности оценки учебных достижений учащихся по русскому языку» 

Ломова Н.А.

 

3

Семинар «Система оценки образовательных достижений младших школьников :проектировочные подходы и технологические решения»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификаты

4

Семинар « Методика решения расчетных задач по химии»

Соловьева В.М.

 

5

Семинар « Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификат

6

Семинар « Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

сертификат

7

Вебинары по подготовке к ГИА

Яровая А.В.

Крысина Т.А.

Аванесян Ф.В.

Соловьева В.М.

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

Еремина Г.А.

Киреева А.М.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

 

8

Вебинар «Реализация ФГОС для  детей с ОВЗ»

Затонская Г.И.

 

9

Семинар « Химический эксперимент с использованием информационных технологий : подготовка к практическому туру олимпиады и НПК» 

Соловьева В.М.

 

10

Семинар « Совершенствование работы по подготовке к ГИА по географии»

Надежденко В.И.

 

11

Семинар  « Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку»

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

 

12

Семинар « Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курсов истории и обществознания»

Бондарева В.Д.

 

13

Семинар « Традиции и инновации в преподавании информатики»

Леушина Ю.П.

сертификат

14

Круглый стол « Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

Верхова Е.И.

 

15

Семинар «Традиции и инновации в преподавании информатики»

Леушина Ю.П

сертификат

16

Семинар « Традиции и инновации в преподавании физики»

Аванесян Ф.В.

сертификат

17

Зональный семинар по работе по правовому , экономическому , информационному просвещению в сфере ОБЖ в быту

Спивак А.С.

сертификат

18

Смотр-конкурс  на лучшую Учебно-материальную базу по обучению учащихся ОВС и ОБЖ

Юрьев А.А.

 

Член жюри

19

Семинар « Организация научно-исследовательской  работы с учащимися  и подготовка проектов»

Жигальцова И.А.

сертификат

20

Семинар « Интерактивные наглядные пособия серии « наглядная нач.школа»

Пискова Е.И.

 

21

Семинар для заместителей директоров  и библиотекарей

Кузьмина Е.А.

 

22

Семинар « Использование элементов технологии критического мышления на уроках биологии»

Жигальцова И.А.

сертификат

23

Участие педагогов в проверке ВПР и РПР

Ломова Н.А.

Еремина Г.А.

Воробьева В.А.

Крысина Т.А.

Яровая А.В.

Осипова А.Г.

Аванесян Ф.В.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

Жигальцова И.А.

Затонская Г.И.

Погорелова А.А.

Пискова Е.И.

Хохлова С.В.

Шестакова С.А.

Карачева Т.Л.

Затонская Т.Н.

Кузьминова Е.В.

Сердюк Е.А.

Юрьева Е.С.

 

24

Центр «Знанио» тестирование для педагогов

Шестакова С.А.

диплом 1 степени

25

Всероссийская добровольная акция

« Противопожарная безопасность»

Кайзер Л.Э.

сертификат

диплом

26

Круглый стол « Различные виды деятельности на уроках физики и во вне урочное время в условиях реализации ФГОС»

Аванесян Ф.В.

сертификат

27

Неделя инноваций (лекция « Атлас новых профессий»

Затонская ГИ.

Кайзер Л.Э.

 

 

28

Семинар « Проф стандарт педагога. Современный урок литературного чтения»

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

 

29

Семинар « Особенности подготовки к ЕГЭ -2017»

Воробьева В.А.

Аванесян Ф.В.

 

30

 Семинар « Актуальные вопросы химии. Описание реакций»

Соловьева В.М.

 

 

31

 Семинар « Отбор форм  и методов , инновационных технологий по подготовке к ГИА»

Аванесян Ф.В.

ЩуровскаяА.В.

 

32

Вебинар « Итоги внедрения ФГОС в 6-х классах ОО»

Верхова Е.И.

Сейрякиди Л.Х.

 

33

Семинар для заместителей руководителей школ округа « Организация дополнительного образования как одна из форм повышения качества образования в лицее»

Затонская Г.И.

Затонская Т.Н.

Хохлова С.В.

Соболева В.Н.

Еремина А.Ю.

Погорелова А.А.

Еремина Г.А.

Золочевская Е.В.

Пискова Е.И.

Дирина Л.Р.

 

курсы

1

« Методика преподавания истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО»

Андриенко Н.А.

удостоверение

2

«Государственный образовательный стандарт среднего общего образования : основные подходы»

Жигальцова И.А.

удостоверение

3

«Инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Шестакова А.С.

сертификат

4

« Теоретико-методологические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Селезнева И.Б.

Севумян С.Р.

Спивак А.С.

свидетельство

5

« Системно-деятельностный подход в преподавании предметы» Русский язык» в поликультурном образовательном пространстве»

Соболева В.Н.

свидетельство

6

« Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога»

Спинко О.П.

Поландова Н.В.

Юрьева Е.С.

Затонская Т.Н.

Карачева Т.Л.

свидетельство

7

Профессиональная переподготовка

Социальная работа

Менеджмент в образовании       

 

 

 

Учитель физической культуры»

 

Спивак А.С.

Спивак А.С.

Кайзер Л.Э.

Шестакова С.А.

 

Спивак А.С.

диплом

8

«Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО»

Затонская Г.И.

свидетельство

9

« Использование средств информационно-коммуникативных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов»

Воробьева В.А.

свидетельство

10

« Управление воспитательной деятельностью в ОО в условиях реализации ФГОС ООО»

Кайзер Л.Э.

свидетельство

11

« Методика проведения современного урока в нач.школе. Планируемые результаты обучения младших школьников»

Спинко О.П.

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

сертификат

12

« Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды современной школы»

Толмачева С.Е.

свидетельство

13

« Оценка качества образовательных достижений обучающихся в начальной школе: методические аспекты подготовки к ВПР»

Карачева Т.Л.

Баюнц Н.А.

Пискова Е.И.

Свидетельство

14

« Совершенствование качества образования по учебному предмету « Физическая культура « в условиях реализации ФОС ООО и профстандарта педагога»

Спивак А.С.

Сапоев Н.А,

свидетельство

15

« Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ( инклюзивное образование)»

Ягорова О.В.

удостоверение

16

Дополнительное проф образование « ОРКСЭ : теория и методика преподавания в ОО»

Шестакова С.А.

Затонская Т.Н.

свидетельство

17

« Организация деятельности педагога-психолога ОО в условиях реализации ФГОС»

Музашвили И.В.Хочу такой сайт

удостоверение

18

« Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности «

Леушина Ю.П.

сертификат

19

«Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС «

Сердюк Е.А.

удостоверение

20

« Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательными программам по предмету « Русский язык»

Толмачева С.Е.

 

удостоверение

21

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательными программам по предмету « математика»

Воробьева В.А.

удостоверение

22

« ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках истории , обществознания, права»

Дирина Л.Р.

удостоверение

Благодарности

1

За успешную подготовку студентов РГУПС

Андриенко Н.А.

благодарственное письмо

2

За участие в интернет-портале « Солнечный свет»

Дирина Л.Р.

благодарственное письмо

3

За помощь в проведении олимпиады « Русский с Пушкиным»( Платформа Учи.ру)

Шестакова А.С.

Пискова Е.И.

Юрьева Е.С.

благодарность за организацию и проведение олимпиады

4

4 Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием

Кузьминова Е.В.

Шестакова С.А.

Баюнц Н.А.

Сердюк Е.А.

Соболева В.Н.

Осипова А.Г.

Хохлова С.В.

Затонская Т.Н.

за организацию и активное участие

5

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру « Древо знаний» 1-4 классы

Ягорова О.В.

диплом за подготовку победителей.

благодарственное письмо

 

6

Межрегиональная олимпиада по математике

 « Алгебра VSГеометрия»

Воробьева В.А.

благодарственное письмо за подготовку победителей  и за успешное использование современных информационных технологий для дополнительного образования учащихся

7

За подготовку команды для участия в краевом конкурсе « Квадратура круга»

Воробьева В.А.

благодарственное письмо

8

За подготовку финалиста 22 краевой научно- практической конференции школьников « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Жигальцова И.А.

грамота

9

За подготовку участников Международной олимпиады по географии « Глобус, осень 2016»

Погорелова А.А.

грамота

10

За организацию и проведение Всероссийского конкурса « В мире сказок»

Сердюк Е.А.

благодарность

11

Заорганизацию и проведение всероссийской викторины « Школа безопасности»

Сердюк Е.А.

благодарность

12

За подготовку финалиста конференции школьников « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Жигальцова И.А.

грамота

13

 За  хорошие результаты в Олимпиаде « Плюс»  по математике

ПисковаЕ.И.

Юрьева Е.С.

Осипова А.Г.

благодарственное письмо

14

 За помощь в организации олимпиады

 « Русский с Пушкиным»

Пискова Е.И.
Юрьева Е.С.

благодарственное письмо

15

Всероссийская межпредметная викторина 

« Все обо всем» 1-4 кл.

Ягорова О.В.

диплом

16

 За подготовку участника молодежной  конференции « Казачья интеллигенция 19-начала 22  веков»

Дирина Л.Р.

грамота

17

За подготовку победителя Всероссийской  предметной  олимпиады по информатике

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом

18

За участие в смотре-конкурсе музеев и уголков « Боевой Славы»

Дирина Л.Р.

диплом

19

За активное содействие в реализации программы духовно-нравственного воспитания

Дирина Л.Р.

грамота

20

За подготовку участников Международной предметной олимпиады « Эверест»

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом

21

Межпредметная он-лайн олимпиада « Дино-олимпиада»

Шестакова С.А.

благодарственное письмо

22

За содействие в приобщении детей к культурной жизни МГО

Кузьминова Е.В.

благодарственное письмо

23

Международный конкурс по математике

« Поверь в себя»

Осипова А.Г.

свидетельство за участие в конкурсе,

благодарность за подготовку победителей

24

5 Международный блицтурнир « Второклассники в стране Знаний»

Сердюк Е.А.

благодарственное письмо

25

Школьная олимпиада « Точные науки»

Жмудь Д.С

Леушина Ю.П.

диплом за подготовку участников олимпиады

26

9 Всероссийские предметные олимпиады

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

благодарность за организацию и проведение олимпиад

27

Олимпиада « Русский с Пушкиным»

 

Кузьминова Е.В.

Хохлова С.В.

Спинко О.П.

благодарственное письмо

28

6 онлайн-олимпиада по математике « Плюс»

Ягорова О.В.

Кузьминова Е.В.

благодарственное письмо

29

Открытый интеллектуальный конкурс для старшеклассников РАНХи ГС

Бондарева В.Б.

благодарственное письмо за подготовку победителя

30

5 Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием

Еремина А.Ю

Шестакова С.А.

Хохлова С.В.

Мелик- Еганова Т.И.

Жигальцова И.А.

Затонская Г.И.

благодарность за активное участие в олимпиаде

31

Краевая олимпиада для первоклассников

 « Созвездие»

Сердюк Е.А.

благодарственное письмо за подготовку призера

32

Общероссийская предметная олимпиада

 « Олимпус»

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

диплом за организацию олимпиады

33

За организацию и проведение олимпиад

« Русский медвежонок»

« Кенгуру»

« Пегас»

«Золотое руно»

« Британский бульдог»

 

Затонская Г.И.

Ломова Н.А.

Яговая А.В.

Похожай Э.И.

Пискова Е.И.

благодарности

34

Росметодкабинет.РФ

Ягорова О.В.

грамота инициатора инновационных образовательных трехмерных сред в обучающий процесс

35

Проект « Инфоурок»

Затонская Т.Н.

 

Шестакова С.А.

благодарность за активное участие  в проекте для учителей

свидетельство за подготовку победителей

36

Проверка ВПР

Погорелова А.А.

Затонская Г.И.

Жигальцова И.А.

Щуровская А.В.

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

благодарность за проверку ВПР

Обобщение и распространение  опыта работы  педагогических работников лицея

Заседание МС

Обобщение опыта работы учителя математики Осиповой А.Г.

Обобщение опыта работы учителей начальных классов    Хохловой В.С., Затонской Т.Н.

Школьные МО

Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» ;

   -ЗолочевскаяЕ.В«Духовно-нравственное воспитание школьника» ;

-Дирина Л.Р. «Анализ работы МО за прошлый год и план работы на 2016-2017 учебный год»;

-Бондарева В.Д. «Итоги  ЕГЭ по истории и обществознанию в 2016»;

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»;

-Спивак А.С. « Проблемы обучения на уроках ФЗК»;

Сейрякиди Л.Х. « Развитие познавательной активности  и творческих способностей учащихся»;

-Соловьева В.М. « Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся при подготовке к ГИА по химии»;

-Воробьева В.А. « Организация работы учителя по подготовке к ГИА»;

_Поландова Н.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»;

-Поландова Н.В. « Структура урока в начальной школе в рамках реализации ФГОС»;

-Карачева Т.Л. « Портфолио педагога как средство оценки уровня профессиональной компетенции».

Районные МО

-Кузьминова Е.В.. « Работа с информационными материалами учащихся на уроках преподавания курса ОРКСЭ»;

 -Карачева Т.Л. «Работа с информацией   при  преподавании курса ОРКСЭ»;

 -Верхова Е.И - участие в ГМО учителей ИЗОпо составлению программы для  6 классов 2016-2017 уч. год;

  -Верхова Е.И «Аллея мыслей»;

-Верхова Е.И. «Культура Кавказа в живописи Кавказа»;

   -Сейрякиди Л.Х «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» ;

   -Золочевская Е.В«Духовно-нравственное воспитание школьника» ;

-Дирина Л.Р. «Из опыта работы по ФГОС нового поколения»;

-Бондарева В.Д. «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ»;

-Похожай Э.И. « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»;

-Еремина А.Ю. « Подготовка к ЕГЭ  по английскому языку»;

-Жигальцова И.А. « Использование технологий критического мышления на уроках биологии( мастер-класс)»;

-Поландова Н.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности в начальной школе».

Организационно-методическая деятельность

 Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-организация  работы « Школы молодого учителя»;

-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением  представителей учебных организаций педагогического профиля обучения. 

В лицее на сегодняшний день один  молодой  специалист–  социальный педагог: Спивак А.С.

 С молодым специалистом  организована работа согласно  плана работы « Школы  молодого учителя»

Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Кайзер Л.Э,Оказывалась методическая помощь , в течение  года  для молодого специалиста проведен семинар

 « Инновационные технологии при реализации ФГОС».

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.

В рамках реализации программы « Педагогические кадры»  проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:

-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений

-посещались уроки педагогов руководителями предметных МО и завучами, курирующими учебный процесс.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно-методической помощи.

 Кадровая политика - один из важнейших ресурсов развития лицея. Согласно штатному расписанию штат лицея укомплектован. Классификация преподавательского состава (всего в лицее 54 педагога) на текущий учебный год представлена в следующей таблице:

Классификация по образованию

высшее педагогическое

50

93%

высшее непедагогическое

1

2%

средне-специальное

3

6%

 

до 30 лет

5

9%

30 - 45 лет

18

33%

45 – 55 лет

11

20%

пенсионеры

20

37%

Классификация по педагогическому стажу

до 3 лет

3

6%

4 – 10 лет

2

4%

11 – 25 лет

20

37%

более 25 лет

29

54%

Классификация по квалификационным категориям

первая квалификационная категория

6

11%

высшая квалификационная категория

30

56%

без категории

4

7%

соответствует занимаемой должности

14

26%

Отличник просвещения

4

7%

Почетный работник образования

3

6%

Почетная грамота МО РФ

10

19%

Почетная грамота МО  СК

13

24%

 Как видно из представленных данных, кадровый состав сбалансирован по образовательной квалификации, стабилен и достаточно высококвалифицирован.

      Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется через краевую курсовую систему повышения квалификации ( СКИРОПК и ПРО), систему  обмена опытом между методическими объединениями  и обучения в форме самообразования, на основе  семинаров и вебинаров   по проблемам формирования и развития учебно-познавательной компетентности лицеистов и педагогов.

Повышение квалификации педагогов 2016-2017 уч.год

Предмет

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

математика

 

 

 

русский язык

 

 

2

химия

 

 

 

биология

 

1

1

география

 

 

 

физика

 

 

 

история

 

 

2

английский язык

 

 

 

информатика

 

 

 

ФЗК

 

 

2

ОБЖ

 

 

 

технология

 

2

 

музыка

 

1

 

библиотекари

1

 

 

соц. педагоги

 

 

1

психологи

 

 

1

администрация

 

 

2

краткосрочные ( 36 часов)

( начальная школа)

 

 

6

ФГОС НОО( реализация)

 

 

6

ФГОС ООО( введение)

10

 

 

Финансовая грамотность

 

 

1

Эксперты ГИА

 

 

2

ФГОС ОВЗ

 

 

6

ОРКСЭ

 

 

2

Профессиональная переподготовка

 

 

5

итого

11

4

39

МОНИТОРИНГ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 Аттестация  педагогов

категория

2012-2013

2013-2014

 

2014-2015

1 полугодие

2015-2016

2016-2017

итого

Высшая

2

2

9

3

5

20

Первая

-

 

-

1

2

2

Вторая

 

 

-

 

 

 

соответствие занимаемой должности

2

4

3

8

3

20

итого

4

6

11

12

10

43

 Мониторинг повышения квалификации педагогическими работниками

 В  2016-2017 году  прошли аттестацию:

 На высшую  квалификационную  категорию – 5 человек ( Толмачева С.Е., Похожай Э.И., Еремина А.Ю.,Золочевская Е.В., Баюнц Н.А. );

На первую квалификационную категорию-2 человека ( Юрьев А.А., Поландова Н.В.);

 На соответствие занимаемой должности – 3 человека(Щуровская А.В., Жигальцова И.А, Севумян С.Р.)

Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.

 Результатом реализации 3 этапа Программы «Научно-методической работы МБОУ лицей №104» стало:

Итогом работы методической службы явились следующие результаты:

 - 69% педагогов прошли  курсы повышения квалификации;

-98% педагогов владеют ПК, являются пользователями Интернета;

-5 человек (9 %) прошли аттестацию  на высшую  квалификационную категорию;

-2 человека(4%) прошли аттестацию на первую квалификационную категорию;

-3 человека(6 %) прошли аттестацию  на соответствие занимаемой должности;

-16 человек(30%) обучились на семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

-2 человека - эксперты  по проверке работ выпускников 9 классов и 11 классов;

-20 человек(37%) были членами жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

-1 человек является участником муниципального  фестиваля педагогического творчества;

-2 человека –участники муниципального этапа конкурса « Учитель года», 1 –призер муниципального этапа;

-36 человек( 67%)-активные участники мероприятий разного уровня, в том числе , проводимых в сети Интернет.

В  результате , по  итогам 2016-2017 учебного  года  следует  отметить, что уровень педагогического мастерства вырос,  увеличилось количество педагогов с 34%до 36% , активно распространяющих свой опыт среди коллег.

№п

 

 

ОО

кол-во учителей в ОУ

всего  участвующих

учит

елей-

 

из п.3

 в конкурсах

 

(кол-во из п.4)

 в научно-

практич

конферен

циях

             (кол-во из п.4)

в других

мероприятиях.

 

 

в

муниципальных

 

из п.5,6,7

в краевых

из п.5,6,7

во

всероссийскхе

из п.5,6,7

в

междунаро

дных

из п5,6,7

 

             достижения

 

дип

лом

п.8-11

публикация

п.8-11

сертифик.

п.8-11

 

Итого

наг

рад

1

 

МБОУ лицей №104

 

54

24

 

6

3

15

3

 

3

 

17

 

1

 

10

 

4

 

10

 

24

Просмотров всего: , сегодня:

analiz_nauchno-metod_paboti_2017.docx (скачать)

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».