План методической работы на 2017-2018 учебный год

01.01.2017

мероприятия

сроки

ответственные

форма предоставления результатов

 

 

1.Организационно-педагогическая деятельность.

 

 

 

1

Заседания методического совета

1 раз в четверть

  Затонская Г.И.

протоколы заседаний

 

 

2

Работа над  методической темой

в теч.года

 

Затонская Г.И.

Отчет руководителей МО

 

 

3

Коррекция и утверждение плана методической  работы лицея

сентябрь

 

Затонская Г.И.

протокол заседания

 

 

4

Организация и проведение контрольных срезов по предметам.

в теч.года

 Кузьмина Е.А., руководители МО учителей- предметников

протокол заседания

 

 

5

Составление  плана работы по программе « Одаренные дети»

сентябрь

 Затонская Г.И.

план работы

 

 

6

Итоги мониторинга учебного процесса по четвертям.

ноябрь

январь

март

май

 

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

протокол заседания

 

 

7

Подведение итогов методической работы за год

май

Затонская Г.И.

протокол заседания

 

 

8

 

Подготовка к педсоветам

 

по плану работы

 Андриенко Н.А..

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

Затонская Г.И.

Кайзер Л.Э.

протокол заседания

 

 

 

 

 

9

Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года, проведение смотра кабинетов

август

АндриенкоН.А.

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

Кайзер Л.Э.

Затонская Г.И

Иноземцева Л.В.

совещание при директоре

 

 

10

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

октябрь

Затонская Г.И.

руководители МО

подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад

 

 

11

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению  по предметам.

 

В теч.года

учителя-предметники

план работы и анализ работы

 

 

12

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному туру предметным олимпиадам

октябрь

зам. директора Затонская Г.И., руководители МО

отчет

 

 

13

Организация участия победителей школьных олимпиад во 2 и 3 турах  предметных олимпиад

 ноябрь-февраль

Затонская Г.И.

руководители МО

отчет

 

 

14

Отчеты руководителей МО за год

май

руководители МО

отчет

 

 

15

Организация работы по определению предметов для углубленного изучения в 8-11 классах

январь-май

администрация

приказ

 

 

 

  1. Диагностико-прогностическая деятельность

 

 

 

1

Диагностика потребностей кадров в повышении квалификации

 

в теч года

Затонская Г.И

 

мониторинг

 

 

2

Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов

в теч. года

руководители МО

 

Диагностические карты

 

 

3

Определение психологически комфортной среды в коллективе

В теч.года

психолог Музашвили И.В.

 

 

 

3..Работа с учителями – предметниками.

 

 

 

Работа учителей по методическим темам.

в теч.года

руководители МО

отчеты на заседаниях МО

 

 

2

Диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей, классных руководителей.

по плану

 руководители МО

анализ диагностики

 

 

3

Обобщение опыта работы учителей, проходящих аттестацию в 2017-2018 г.г.

в теч.года

Затонская Г.И., руководители МО

протокол заседания МО

 

 

4

Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 –х классов

в течение года

 Кузьмина Е.А.

протокол заседания

 

 

5

Подготовка к Итоговой аттестации  учащихся 11-х классов

в течение года

Кузьмина Е.А.

протокол заседания

 

 

6

Педагогические советы

 

 

по плану работы

Андриенко Н.А..

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П..

Затонская Г.И.

Погорелова А.А.

протоколы заседаний

 

 

 

 

 

7

Творческие отчеты педагогов по работе  над темами самообразования

в теч. года

руководители МО

протоколы заседаний МО

 

 

8

Изучение методической, педагогической литературы .

в теч.года

руководители МО,

Локтионова А.В.

анализ работы

 

 

9

Изучение документов по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

в теч. года

 Кузьмина Е.А.

 

 

 

10

работа с Интернетом ( сайты 1 сентября, ФИПИ,EGE.ru, ,edy.ru, педсовет, сайты по предметам)

в теч.года

руководители МО, учителя информатики

 

 

 

11

Подведение итогов работы лицея по методической теме.

май

Затонская Г.И.

протокол заседания МС

 

 

4.Работа по повышению педагогического мастерства.

 

 

1

Методический совет

« Итоги методической работы 2016-2017 уч.года»

сентябрь

ЗатонскаяГ.И.,

руководители МО

 

 

 

2

Круглый стол по вопросам реализации 2 этапа Муниципальной экспериментальной площадки

октябрь

Погорелова А.А.,

 

 

 

3

Семинар « Введение профстандарта педагога»

ноябрь

Андриенко Н.А.

Затонская Г.И.

 

 

 

4

Круглый стол по теме МЭП

март

Погорелова А.А.

 

 

 

5

Повышение квалификации педагогов

по плану МО СК

Затонская Г.И.

 

 

 

6

Уточнение списков педагогов, аттестующихся в 2017-2018 г.г.

ноябрь

 Затонская Г.И.

списки педагогов

 

 

7

Корректировка перспективного плана прохождения аттестации педагогами

январь

Затонская Г.И.

план прохождения аттестации

 

 

8

Взаимопосещения уроков , внеклассных мероприятий по предмету

в теч.года

руководители МО

анализ урока

 

 

9

Изучение и внедрение передового  педагогического опыта в практику лицея

в.теч.года

Затонская Г.И., руководители МО

заседания МО

 

 

10

Участие в педсоветах, конференциях ,совещаниях, семинарах ит.д.

в теч. года

администрация лицея

отчет

 

 

11

Посещение конференций, научно-методических семинаров и т.д.

по плану УО

администрация лицея

 

 

 

12

Прохождение курсов по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

в теч. года

администрация лицея

 

 

 

13

Проведение обучающих семинаров для организаторов на ППЭ

апрель, май

Затонская Г.И.

 

 

 

14

Участие в районных , городских и т.д. семинарах, конкурсах и т.д.

в теч. года

администрация лицея, руководители МО

 

 

 

15

Изучение новых  нормативных документов по введению ФГОС ООО.

в теч.года

администрация

 

 

 

16

Пополнение  методической

« копилки».

в теч.года

руководители МО

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т

 

 

5.Повышение квалификации

 

 

1

Индивидуальные консультации по формированию пакета документов для прохождения аттестации.

в теч.года

Затонская Г.И.

Формирование документов на аттестацию

 

 

2

Оформление стенда по аттестации

 в теч.года

Затонская Г.И.

 

 

 

 

3

Повышение квалификации педагогических работников  на категорийных и проблемных курсах

в теч.года

Затонская Г.И.

.

 

 

4

Напоминание о своевременном прохождении аттестации учителями- предметниками  на высшую и первую квалификационную категорию

в теч.года

Затонская Г.И.

 

 

 

5

Подготовка документов на аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию

в теч года

руководители МО

Документы для аттестации

 

 

6

Подготовка документов на аттестацию на соответствие занимаемой должности

в теч года

Затонская Г.И., руководители МО

Документы для аттестации

 

 

7

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

в теч.года

аттестационная комиссия

Протоколы заседаний

 

 

8

Ознакомление с графиком проведения аттестации МО СК

по плану МО СК

Затонская Г.И.

 

 

 

6.Контрольно-оценочная деятельность учителя

 

 

1

Посещение уроков с последующим обсуждением на заседании МО

в теч.года

руководители МО

протоколы заседаний МО

 

 

2

Заседание МО с целью выявления затруднений у учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

по плану работы МО

 Кузьмина Е.А.,

Спинко О.П.

справка

 

 

3

Работа с учителями , учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной аттестации

по итогам четверти

 Кузьмина Е.А.,

 

справка

 

 

4

Работа учителей с выпускниками группы « риска»

по итогам года

 Кузьмина Е.А.,

 

справка

 

 

5

Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей

по мере необходимости

Музашвили И.В.

 

 

 

6

Индивидуальные беседы с учителями

в теч.года

Андриенко Н.А.

 Кузьмина Е.А.,

Спинко О.П.

 

 

 

7

Работа с электронным журналом.

постоянно

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

 

 

 

7.Внеурочная деятельность по предмету

 

 

1

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников

в теч.года

 Затонская Г.И., руководители МО

отчет

 

 

3

Участие в олимпиаде

 « Интеллект»,конкурсах:

 « Кенгуру»,

 « Русский медвежонок», « КИТ», « ЧИП», « Золотое руно» и др.

в теч. года

Затонская Г.И, руководители МО

подведение итогов

 

 

4

 Участие в конкурсах, конференциях  и т.д. различного уровня

в теч. года

Затонская Г.И., руководители МО

подведение итогов

 

 

5

Организация работы по программе 

« Одаренные дети»

в теч. года

 Затонская Г.И., руководители МО

отчет

 

 

6

Организация работы НОУ

« Поиск»

Втеч.года

Погорелова А.А.

отчет

 

 

8. Контроль. Анализ результативности

 

 

1

Состояние документации

в теч. года

 Кузьмина Е.А

Спинко О.П.

справка

 

 

2

Посещаемость, успеваемость обучающихся

в теч.года

 Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

справка

 

 

3

Проведение контрольных срезов

в теч.года

 Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

справка

 

 

4

Выполнение учебного плана

май

 Кузьмина Е.А.

Спинко О.П

справка

 

 

5

Проверка журналов

в теч.года

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

справка

 

 

6

Итоги мониторинга учебного процесс за 1 и 2 полугодие

декабрь, май

 Кузьмина Е.А.

Спинко О.П.

педсовет

 

 

7

Подготовка к государственной  итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

в теч.года

Андриенко Н.А.

 Кузьмина Е.А.

 

подведение итогов

 

 

8

Утверждение экзаменационного материала

апрель

руководители МО

протокол заседания

 

 

9

Мониторинг результативности ФГОС 1-4 кл.

в теч.года

Спинко О.П.

отчет

 

 

10

Мониторинг результативности введения ФГОС  5-7 кл.

в теч.года

Кузьмина Е.А.

отчет

 

 

11

Отчет в проведении 1,2,3 этапов Всероссийской олимпиады

по мере проведения

Затонская Г.И.

отчетХочу такой сайт

 

 

12

Работа МО по подготовке выпускников к итоговой аттестации

апрель

Кузьмина Е.А.

отчет

 

 

13

Анализ подготовки педагогов к аттестации

май

Затонская Г.И.

 

 

 

14

Анализ работы по реализации подпрограммы « Одаренные дети»

май

Затонская Г.И.

отчет

 

 

15

Анализ работы по реализации подпрограммы « Менеджмент качества образования»

май

Затонская Г.И,

отчет

 

 

16

Анализ методической работы

май-июнь

Затонская Г.И.

отчет

 

 

17

анализ результативности работы МО за год:

- обобщение опыта работы по методической теме;

-результативность по предметам;

-отслеживание профессионального мастерства педагогов( анализ уроков)

- повышение профессионального и педагогического мастерства

( самообразование, прохождение курсов, аттестация, проведение открытых уроков)

-совершенствование содержания форм, методов, средств обучения( открытые уроки, участие в конкурсах, конференциях и т.д.),

-результаты итоговой аттестации по предметам,

-итоги внеклассной работы по предмету,

-заполнение портфолио,

-планирование работы на новый учебный год.

май- июнь

руководители МО

отчет о работе МО

 

 

9.Работа с молодыми специалистами

 

 

1

Назначение наставника

август

Андриенко Н.А..

приказ

 

 

2

Утверждение индивидуального плана работы

сентябрь

наставник, руководитель МО

план

 

 

3

Контроль за работой наставника

в теч.года

 Кузьмина Е.А.

справка

 

 

4

Организация работы « Школы молодого педагога»

в теч.года

Кузьмина Е.А.

Затонская Г.И.

 

 

 

5

Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету

сентябрь

 Кузьмина Е.А.,

наставник

 

 

 

6

Знакомство с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников

в теч.года

наставник

 

 

 

7

Посещение мероприятий по обмену опытом работы школ района, города

в теч.года

администрация

 

 

 

8

Посещение уроков учителей

в теч.года

наставник

Анализ урока

 

 

9

Отчет о работе

май

педагог-наставник

отчет

 

 

  1. Работа с вновь прибывшими учителями.

 

 

1

Посещение уроков

в теч.года

Кузьмина Е.А.,

Спинко О.П.

 

 

 

2

Проведение срезов знаний учащихся

в теч.года

администрация

 

 

 

3

Индивидуальные беседы с учителями

в теч.года

администрация

 

 

 

11.Обеспечение методической работы

 

 

1

Учебно-методическое обеспечение:

-работа по обеспечению учебно-методической , специальной литературой

по возможности

администрация

 

 

 

2

Материально- техническое обеспечение:

-работа с зам. директора по АХЧ, зав. кабинетами, родителями по оснащению учебных кабинетов, спортзала, мастерских необходимым оборудованием.

в теч. года

директор, зам. директора по АХЧ, родительский комитет лицея, управляющий совет

 

 

 

3

Информационно-справочное обеспечение:

-содействие  широкому использованию информационных технологий.

-оказание помощи при проведении уроков с использованием ЦОРов,

-подержание связи с другими учебными учреждениями через электронную почту, Интернет

-периодическое обновление информации на лицейском сайте.

-использование материалов медиатеки

в теч.года

учителя информатики,

зав.библиотекой Локтионова А.В.

 

 

 

12..Подбор и расстановка кадров

 

 

 

Собеседование с учителями

август

Андриенко Н.А., 

Кузьмина Е.А.,

Затонская Г.И., Спинко О.П.

тарификация

 

 

2

Анкетирование учителей, учащихся, родителей

в теч.года

Музашвили И.В.

 

 

 

3

Посещение уроков , внеклассных мероприятий

в теч.года

 Андриенко Н.А.,

Кузьмина Е.А., Спинко О.П.,  Кайзер Л.Э.

справки

 

 

13Работа руководителей МО

 

 

1

Корректировка банка данных об учителях 

август

руководители МО

банк данных

 

 

2

Разработка, согласование , утверждение планов работы МО на новый учебный год

сентябрь

руководители МО

план

 

 

3

Согласование плана проведения предметной недели

сентябрь

руководители МО

план проведения методической недели

 

 

4

Составление плана работы МО с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

сентябрь

руководители МО, педагоги

план работы

 

 

5

Составление списков детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению

сентябрь

руководители МО, педагоги

списки

 

 

6

Составление графика проведения консультаций по предмету

сентябрь

руководители МО

график

 

 

7

Уточнение списков на повышение квалификации квалификационной категории

сентябрь

руководители МО

списки

 

 

8

Проведение заседаний МО

по плану

руководители МО

протоколы заседаний

 

 

9

Подведение итогов работы МО

май

руководители МО

отчет

 

 

10

Планирование работы МО на новый учебный год

июнь

руководители МО

план

 

 

14..Работа внутри МО

 

 

 

Ознакомление и внедрение в учебный процесс элементов современных педагогических технологий обучения( согласно методической темы )

в теч.года

руководители МО

отчет

 

 

2

Разработка плана и проведение методической недели

по плану

руководители МО

отчет

 

 

3

Рассмотрение календарно- тематических планов по предметам

сентябрь

руководители МО, педагоги

протокол заседания

 

 

4

Составление сетевого планирования по подготовке учащихся с ГИА.

сентябрь

Учителя- предметники

 сетевое планирование

 

 

5

Рассмотрение экзаменационных материалов

март-апрель

руководители МО, педагоги

протокол

заседания

 

 

6

Рассмотрение планов работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучении.

сентябрь

руководители МО, педагоги

планы работы

 

 

7

Составление графиков проведения консультаций по предмету

сентябрь

руководители МО, педагоги

график

 

 

8

Составление графика работы консультационных центров по подготовке в итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

октябрь

руководители МО, педагоги

график

 

 

9

Составление списков выпускников , относящихся к группе « риска», составление плана работы с такими учащимися

сентябрь

руководители МО, педагоги

график, план работы

 

 

10

Отчет учителей по темам самообразования

в теч.года

руководители МО, педагоги

протокол заседания

 

 

11

Изучение нормативных документов

по мере поступления

руководители МО, педагоги

протокол заседания

 

 

12

Изучение новинок методической и педагогической литературы

по мере поступления

руководители МО, педагоги

 

 

 

13

Формирование методической копилки педагогами

в теч.года

руководители МО, педагоги

 

 

 

14

Посещение уроков с последующем обсуждением на заседании МО

в теч.года

руководитель МО

протоколы

заседаний

 

 

15

Работа с учителями , учащиеся которых показали низкие знания

по итогам

руководители МО, педагоги

протокол заседания

 

 

16

Заседание МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

по необходимости

руководители МО, педагоги

протокол заседания

 

 

17

Индивидуальные беседы с учителями

в теч.года

 Андриенко Н.А,  Кузьмина Е.А., Спинко О.П.,

 руководители МО

 

 

 

18

Работа по реализации   ФГОС ООО.

в теч.года

Руководители МО

отчет

 

 

19

Работа по реализации  ФГОС для детей с ОВЗ

в теч.года

Андриенко Н.А.
Спинко О.П.

отчет

 

 

20

Организация методическо и предметной помощи педагогам по подготовке и проведению ГИА,

в теч.года

Кузьмина Е.А.,

руководители МО

планы работы

 

15.Инновационная деятельность

 

 

Разработка плана работы муниципальной экспериментальной площадки

август

Погорелова А.А.

Программа экспериментальной площадки

 

 

 Взаимодействие образовательными организациями среднего и высшего образования 

в теч.года

администрация

 

 

3

Организация работы с педагогами по внедрению современных образовательных и воспитательных технологий

в теч.года

администрация

 

 

 

16.Информационная работа

 

 

Изучение нормативных документов:

методических писем МО РФ по организации образовательного процесса на базовом и профильном уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, спецкурсам, дополнительным образовательным услугам;

государственного стандарта образования

сентябрь

 

Руководители МО

протоколы заседаний МО

 

 

 

                                      

 

 

 

Информирование членов методических объединений о новинках психолого-педагогической и методической литературы

в течение года

Затонская Г.И.

руководители МО

Локтионова А.В.

 

 

 

 

Корректировка  банков данных по различным направлениям деятельности:

-банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

-учебно-методических комплексов;

-контрольно-измерительных и диагностических материалов.

 

в течение года

Затонская Г.И.,

Руководители МО

банк данных

 

 

 

Информационная работа с родителями учащихся:

-о тенденциях современного образования, направлениях модернизации;

-об инновационных преобразованиях в ОУ

-об особенностях итоговой аттестации выпускников в новой форме и т.д.

в течение года

Кузьмина Е.А.

Погорелова А.А.

Спинко О.П.

Кайзер Л.Э.,

Кл. руководители

протоколы заседание родительских комитетов

 

 

 

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», «Лучшие учителя» (в рамках национального проекта «Образование»), « Классный классный» и др.

в течение года

Затонская Г.И.,

Кайзер Л.Э.

документация для участия в конкурсах

 

 

 

Реализация политики безопасности в хранении и распространении информации , обеспечивающей защиту прав и свобод личности  педагога

постоянно

Андриенко Н.А..

Иноземцева Л.В.

 

 

 

 

Обеспечение свободного доступа учителя к источникам информации сети интернет, не запрещенным в школьной образовательной среде

постоянно

Андриенко Н.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

 

 

 

 

Совершенствование мониторинга учебно-воспитательного процесса 

постоянно

Андриенко Н.А.

Кузьмина Е.А.

Спинко О.П..

 

 

 

 

Организация работы сайта лицея

постоянно

Жмудь Д.С.

 

 

 

План  методической работы на 2017-2018 учебный год

         

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Цель методической работы:

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

Задачи:

– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;

– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– пополнение  медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей округа и области.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;

– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ГИА; 

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

 Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) участие в семинарах и вебинарах.

 Методическая тема школы 2017-2018  г.г.

      « Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»

            В связи с этим, методическая работа в 2017-2018  учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников, формирование профессиональных компетенций педагогов,  оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

 В 2017-2018 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач:

1. Продолжить работу по внедрению в практику работы современных образова­тельных технологий в целях повышения качества образования, формирование ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности.

2.Вести работу по переходу основной школы на новые образовательные стан­дарты и  подготовке старшей школы к переходу на новые образовательные стандарты.

3.Организация участия педагогических работников в конкурсах разного уровня в целях повышения профессионализма, повышение компетенций педагогов в рамках введения Национальной системы педагогического роста учителя.

.Работа  над данной темой будет способствовать созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.

Для успешной работы над темой определен ряд задач:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;
  • выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
  • процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

 Приоритетные направления методической работы на 2017-2018 учебный год:

Организационное обеспечение:

1)      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной  деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2)      организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

3)      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

 Технологическое обеспечение:

1)      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;

2)      обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

3)      совершенствование кабинетной системы;

4)      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 Информационное обеспечение:

1)      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)      пополнение  банка методических  разработок учителей школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1)  изучение особенностей индивидуального развития детей;

2)      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3)      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4)      психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

     Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1)      отслеживание динамики здоровья учащихся;

2)      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной  деятельности:

1)      Мониторинг качества знаний учащихся;

2)      формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;

3)      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Работа методического совета школы.

В   2017-2018  учебном  году  на  заседаниях  МС   будут   рассмотрены следующие вопросы:

- Итоги методической работы за 2016 -2017  учебный год, основные задачи на новый уч. год.

- Инструктивно-методические материалы.

- Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2017-2018 уч. год.

- Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

- Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам   полугодий. Сравнительная характеристика.

- Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

-  Информация о ходе аттестации учителей.

- Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

- Подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.

- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

- Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

- Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

-Работа по  реализации ФГОС.

Работа внутри  школьных методических объединений:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация обучающихся.

 Работа с новыми государственными образовательными стандартами:

  • реализация ФГОС ООО в 5-7  классах;
  • утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;
  •  утверждение программ внеурочной деятельности 5-9 кл. классов;
  • организация проектной деятельности в начальной и основной  школе;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО школы за  2017-2018  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, использование  педагога  новых технологиям, совершенствование  системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

     Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства.  У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».