01.01.2017
ЛИЦЕИСТ
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Газета (электронная версия) МОУ лицея №104 г. Минеральные Воды, №1
Читайте в номере:
- Они помнят, как было, они знают, как надо.
- ФГОС – что это такое?
- Порядок проведения итоговой аттестации в лицее.
- Прием в первый класс
- Слово выпускникам начальной школы.
- Клуб детских писателей
- Слово самым маленьким
- Советы психолога родителям первоклашек.
Они помнят, как было, они знают, как надо.
Важнейшей особенностью таких учреждений, как МБОУ лицей №104, является наличие в коллективе значительного числа педагогов, работающих в образовании более 25 лет. Они создавали репутацию лицея, их имена вошли в историю его достижений, они помнят «как было» и знают, «как надо».
С одной стороны, эти учителя являются хранителями традиций, обеспечивают преемственность поколений, позволяют выпускникам, приводящим в лицей своих детей и внуков, ощущать незыблемость важных для них основ лицейского образования. Эти педагоги бесконечно преданны лицею.
Наверное, нет более мифологизированной профессии, чем учительская. Я также не один год проработала на педагогическом поприще и знаю профессию «изнутри». Со всей ответственностью могу заявить, что учительский труд нелегок, ответственен, почетен, хотя, быть может, некоторые с этим не согласятся. Выдающиеся умы человечества не единожды отмечали: если страна хочет иметь морально и духовно здоровое молодое поколение, задумывается о своем будущем, она должна быть внимательнее к педагогам. Именно они вместе с родителями (а иногда и в большей степени) воспитывают и формируют юные души.
Профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.
Миф 1. Учитель — женская профессия. В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.
Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель- мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В нашем лицее вот уже лет учителем технологии у мальчиков работает Александр Александрович Ихиилов. Мальчишки обожают уроки труда и своего преподавателя.
Миф 2. Все учителя диктаторы. Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.
Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая друга. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего. Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хотя бы половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя. Но при этом многие из них остаются добрыми и отзывчивыми, такие как, например: Соловьева Валентина Михайловна, учитель химии, словесники Киреева Анна Михайловна и Еремина Галина Александровна , учителя географии и биологии Надежденко Валентина Иосифовна и Цатурян Елена Константиновна да и многие-многие другие.
Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его. Ведь основная его обязанность — преподавание, все остальные функции вторичны.
На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в школе — это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте.
Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее. Таких, разносторонне развитых, как говорят, мастеров своего дела в лицее №104 достаточно много: Кузьмина Елена Анатольевна и Чугуева Ольга Николаевна, Тамара Ивановна Мелик – Еганова и Саламбекова Наталья Анатольена, Заболотских Валентина Ивановна и Дирина Лариса Робертовна , Сейрякиди Любовь Харлампиевна, Шкарупа Инна Федоровна, Колодяжная Наталья Николаевна, Татьяна Николаевна Затонская, Марина Константиновна Доронина….
Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и то же, ведь учебные программы меняются несущественно. Это так скучно!
На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и то же, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно. В этом твердо уверенны наши ветераны педагогического труда: Евгения Федоровна Пикуль и Бондарева Валентина Даниловна , Колегова Валентина Александровна и Зинченко Лариса Ивановна, Пегашева Элла Яковлевна и Медянникова Ольга Васильевна, Соболева Вера Николаевна…..
Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная. Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.
На самом деле. Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии. Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого, так же как престижность школы зависит от ее преподавательского состава. Есть учителя, на уроки к которым дети бегут в припрыжку, а родители просто молятся, дабы звезды сошлись так, чтобы у их чада классным руководителем оказался именно ОН. Существуют школы, и к ним относится наша «лицей» №104, куда просто нельзя пробиться из-за наплыва родителей, желающих именно сюда устроить своих детей, так как здесь работают настоящие мастера своего дела, которые помнят, как было, и знают, как надо.
Директор МБОУ Лицея №104 А.А. Погорелова.
МОУ лицей №104 переходит на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики в образовании
Новое время требует новых перемен. С 2011 года МОУ лицей №104 переходит на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики в образовании (ФГОС).
Переход будет осуществляться постепенно, и в новом учебном году только первые классы нашего лицея будут работать по новым стандартам.
5 ноября 2008 года Президент РФ выступил перед Федеральным Собранием с инициативой «Наша новая школа». Процесс перехода на новые стандарты проходит несколько этапов:
I этап - федеральный эксперимент (2007-2009 гг.) - 14 пилотных регионов
- расширение эксперимента (10% школ);
II этап - массовый и, вероятно, одновременный для 1-4-х классов, переход на новые стандарты (с 1 сентября 2009 года).
Основные направления инициативы «Наша новая школа»:
1. Переход на новые образовательные стандарты;
2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
3. Развитие учительского потенциала;
4. Изменение инфраструктуры школьной сети;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
6. Расширение самостоятельности школ.
Переход на новые образовательные стандарты подразумевает:
- От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов;
- Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора;
- Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость;
- Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
- В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
- Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
Образец изменений в содержании начального образования:
Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели.
Результат - узнавание и называние.
Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.
Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы
-
кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);
-
материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения);
-
учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);
-
финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда).
Критерии готовности ОУ к введению стандарта
- разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Заместитель директора по УВР: Чугуева О.Н.
Приём в первый класс.
При приёме в первый класс администрация МОУ лицей№104 руководствуется пп. 1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которым «каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность образования».
Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, «О беженцах» от 07.11.2000 № 135-ФЗ, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и уставом МОУ лицей№104.
Прием детей в первый класс в МОУ лицей №104 осуществляется не на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пп. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в МОУ лицей№104 администрация знакомит родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем учреждении.
На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав МОУ лицей №104.
На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком проводится в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в МОУ лицей №104 наравне с гражданами Российской Федерации. МОУ лицей №104 обеспечивает их обучение на основании Закона Российской Федерации от 21.11.2002 № 15-П «О вынужденных переселенцах»; Федерального закона от 07.11.2000 № 135-ФЗ «О беженцах».
На основании пп. 1, 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» издаётся приказ о порядке приема детей в первый класс МОУ лицей №104, а также создаётся комиссия для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования.
Администрация МОУ лицей№104 может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае администрация рекомендует обратиться в муниципальный орган управления образованием для предоставления родителям (законным представителям) информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в МОУ лицей №104 заявление о приеме, медицинскую карту ребенка (форма 026У); копию свидетельства о рождении ребёнка; две фотографии 3х4 (фото на документы), информацию о месте проживания ребенка.
Запись в первый класс в МОУ лицей №104 начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат МОУ лицей №104 в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
После окончания приема заявлений зачисление в МОУ лицей №104 оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
МОУ лицей №104 ежегодно осуществляет учет детей дошкольного и школьного возраста в целях соблюдения гарантий на образование с учетом образовательных потребностей граждан.
Заместитель директора по УВР (начальное звено): Чугуева О.Н.
СЛОВО ВЫПУСКНИКАМ НАЧАЛЬГНОЙ ШКОЛЫ
Вот и первые школьные годы позади. 4 года учебы пролетели незаметно: первые буквы в прописях, таблица умножения….. и вот уже выпускной. Да свидания, начальная школа! Впереди новая жизнь, можно сказать, совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!
Кто сказал, что школа – это только уроки? Школа – это радость общения, и синяки, и улыбки, и слезы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни, как перемена!
Наш класс дружный. Мы побывали в театре оперетты (г. Пятигорск), в кисловодском цирке и Дельфинарии. А как мы восхищались красотой родной природы, побывав на Медовых водопадах!
А незабываемые праздники….
4 года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний: они были то скользкими, то слишком высокими, то холодными, а то и покатыми. Выучены десятки правил, решены сотни задачи тысячи примеров.
Пролетели эти годы удивительно быстро. Но они научили вас многому. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти остались только приятные воспоминания.
Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как наш школьный звонок.
В добрый путь.
Ваша С.В. Хохлова.
Духовное родство учителя и ученика
В жизни каждого учителя случаются трудные, порой горькие минуты, но зато радости неповторимы - таких не бывает ни у кого. В чем же секрет, в чем особая радость моего труда? Я думаю, прежде всего, в общении с детьми. Что там ни говорите, а дети - это самая симпатичная часть человечества!
Четыре года я была вместе с моим нынешним 5 «Б» классом. Очень хорошо помню, как 1 сентября открыла дверь кабинета, впервые увидела 1 класс «Б» и поразилась - до чего мои первоклассники маленькие!
Серьезные, глазастые, милые! Они смотрели на меня внимательно, с любопытством, изучающе, а я поняла: я уже их люблю! Люблю их непосредственность, открытость. На нашем первом уроке они все поднимали руки и готовы были играть со мной, разговаривать обо всем. Дети есть дети. И в каждом ребенке живет мыслитель и исследователь. Их улыбки, умные, веселые глаза останутся в памяти навсегда.
На уроках мы познавали радость творчества, наслаждение маленькими открытиями. Взрослея, переходя из класса в класс, мои ученики всё сильнее начинали верить в свои силы. И сегодня я точно знаю, что мои выпускники имеют страсть к познанию, у каждого из них есть цель, они внимательны, вежливы, дружны, добры. Они уверены, что рождены для счастья, с весёлым изумлением вглядываются в мир и спешат испробовать в нём свои силы.
Арина Радионова - серьёзная застенчивая девочка. Опрятная, вежливая, исполнительная, отлично успевает по всем предметам. Она знает себе цену. Азарян Ангелина усердием всегда добьётся своего. Удивительно рассудительна и скромна Макеева Алина. Громова Шахноза запомнится мне своей целеустремленностью, скромностью, ответственностью и добросовестностью. Якубович Юлия всегда непосредственна, весела, умеет поддержать беседу на любую тему. Кривенко Даша - порядочная, прилежная, эмоциональная девочка, она талантлива и жизнерадостна. Килимник Катя прекрасно поёт, с ней интересно и легко общаться. Гаеву Сашу отличает несгибаемая воля, гордость, целеустремленность. Она смело смотрит в будущее! - милая, скромная, рассудительная девочка. Скляренко Даша - хозяйственная, бережливая, во всем соблюдающая полный порядок. Олина Ксения - впечатлительная, спокойная, очень добрая девочка. Безбатченко Настя - рассудительна, отзывчива, умна и, конечно, артистично одарена. Кучерова Вика - находчива, отзывчива, мила, ее увлечение - спорт. Умна, энергична, рассудительна Даниелян Линда.
Вот такие они. Мои девочки. Уверена, что каждая из них будет любима и обязательно достигнет определенных высот в жизни.
Мальчиков у нас в классе - 10.
Сорока Артур обладает твёрдым характером, умён, принципиален, находчив, предпочитает общество интеллектуалов. Беляев Артём всегда уверен в себе, на него можно рассчитывать, он хороший друг, прекрасно ладит с людьми. Праслов Дима любит и умеет учиться, он спокоен, уравновешен. Это надёжный, щедрый, трудолюбивый человек, обожает футбол. Прутян Маис - обладатель весёлого нрава и тонкого чувства юмора. Он честен, решителен, он - душа любой компании. Грачев Семён - активный, полный жизненной энергии мальчик, остроумный, всегда знает, чего хочет. В спорте достиг больших успехов. Кравченко Ваня обладает гибким и глубоким умом. Олег Захаров любит приобретать знания, честен и откровенен. С ним всегда интересно общаться. Гальченко Серёжа справедлив, внимателен, обладает даром убеждения.. Бондаренко Даниил ,Посух Данила - мальчики, способные при усердии и настойчивости добиться хороших результатов в жизни. Эти ребята запомнятся мне своей вежливостью, доброжелательностью, скромностью.
Да, рано или поздно наступает время, когда пора расставаться со своими учениками. Все эти годы я была вместе с ними, часто говорила им: "Знайте, у вас есть старший друг, к которому всегда можно обратиться за помощью или поделиться радостью".
Любимые мои ученики! Перед вами сложнейшая из задач - стать в жизни самостоятельными. Найдите своё дело! Но, пожалуйста, помните при этом - не важно, кто ты, а важно - каков ты. Я хочу, чтобы вы нигде не были лишь исполнителями. Будьте хозяевами в новом своём доме (5 класс, старшие классы, ВУЗ...).
Будьте очень внимательны на уроках жизни. Думайте, размышляйте, анализируйте.… И ещё. Чаще заходите ко мне. Я буду очень скучать без вас! В добрый путь, дорогие мои выпускники! Счастливой вам дороги!
Учитель начальных классов Заболотских Валентина Ивановна,
Четыре года мы были вместе
Четыре года прошло, как мы с вами встретились в первый раз. Четыре года мы вместе преодолевали трудности, огорчались, когда не получались первые буквы, радовались первой «пятерке», учились общаться, дружить. И вот пришла пора расставаться. Из маленьких несмышленых детей вы превратились в человечков. Маленьких, но человечков, которым предстоит сделать новый шаг в самостоятельную жизнь. Чего только не было за эти годы, но вспоминаются только самые яркие и добрые события.
Сколько интересных и познавательных экскурсий мы совершили! В первом классе – к месту дуэли М.Ю. Лермонтова, во втором – во Второ-Афонский мужской монастырь на горе Бештау, потом были и Чегемские водопады, и Голубые озера… как было весело купаться в термальном источнике! С интересом смотрели спектакль «Аленький цветочек» в театре музыкальной комедии.
А какие вы талантливые! Багдасарян Эллина не раз награждалась поездками в лагерь «Орленок». Катя Роенко, Оля Рыжик, Лена Сашкова тоже, как и эллина, занимаются танцами. Шевченко Ксения всегда поражает всех своими художественными способностями. Оля Зачепило с удовольствием играет на флейте, участвует в концертах. Бурамбаева Эвелина, Рыжик Оля – участники открытой научной конференции младших школьников в ЮРЛКНК
А какие замечательные в нашем классе мальчишки! Футболисты, весельчаки, затейники и отличные ребята. Робертов Даниил в этом году участвовал в открытой научной конференции школьников «Шаг в науку»и в VII научной конференции школьников в ЮРЛКНК и везде занял I место. Теперь собирается поступать в Суворовское училище. Никитв Корецкий участвовал в соревновании по плаванию. Дорогие мои мальчики, вы всегда занимали призовые места в школьных соревнованиях: «Веселые старты», в Дне Здоровья. А какие замечательные подарки вы делали нашим девочкам на 8 Марта!.....
Конечно, этого бы ничего не было, если бы не ваши родители. Они всегда были рядом, поддерживали вас, помогали. Берегите их, не огорчайте их никогда. Желаю вашим родителям здоровья, сил и терпения, а вам, мои детки, удачи, успехов и всего самого наилучшего.
Первый учитель 4 класса Г: Литвинова М.В.
Слово самым маленьким.
Артисты из 2 А.
Кузюк Никита и Даниил – ученики 2класса А лицея №104. Первое образовательное учреждение, в котором проявились таланты этих ребят – детский сад №7 «Ивушка». Кроме этого Никита и Даниил с четырех лет посещают вокальную студию и танцевальный кружок в Доме Культуры авиаработников. Благодаря своему огромному желанию и усилиям педагогов, мальчики являются лауреатами и победителями различных детских конкурсов. Никита и Даниил с удовольствием участвуют в культурных мероприятиях, проводимых городом. К различным праздникам мальчишки радуют коллектив авиапредприятия своими выступлениями. Сотрудники полюбили ребят и всегда с радостью принимают их в стенах своего штаба. Став первоклассниками, Никита и Даниил с гордостью представляют лицей №104. В конце мая состоится очередной конкурс «Восходящая звезда», в котором братья Кузюк будут принимать участие. Пожелаем им удачи!
Учитель 2класса А: Затонская Т.Н.
3 класс А – это 13 мальчиков и 13 девочек. Каждый со своим характером, своими интересами, увлечениями. Все вместе они составляют целое СОЗВЕЗДИЕ, но и каждый ребенок – это ЗВЕЗДОЧКА, которая или уже загорелась, или только начинает сверкать.
В классе есть свои интеллектуалы. Это Корниенко Иван, Монастырный Максим, Злыгостев Игорь. В олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» Шевченко Андрей, Цалоева Алина и Манаенко Екатерина заняли 1, 2 и 3 места, а Попов Данила в прошедшем году стал призером краевой олимпиады «Созвездие».
Интересы ребят разнообразны. У Федоровой Кати открылся художественный талант, она второй год занимается в Детской школе искусств имени Кабалевского. Рейст Лера успевает не только хорошо учиться, но и заниматься гимнастикой и танцами. В апреле этого года с танцевальным коллективом «Озорницы» она побывала в г. Ростов. Надежда спорта – это Ермоленко Максим и Шевченко Андрей, а Моисеев Саша – будущий спасатель, он уже целый год занимается в кружке МЧС.
Стать детям дружными помогают совместные походы, экскурсии, внеклассные мероприятия, в которых все принимают активное участие.
Классный руководитель 3А: Кузьминова Е.В.
Моя школьная жизнь началась в лицее №104 в шесть с половиной лет. Выбор был не случайным, ведь здесь учились мои сестры. Первый класс я окончила на «отлично».
Мне нравится петь, рисовать, лепить, с дошкольного возраста увлекаюсь чтением, танцами, воздушной акробатикой. Занятиям в танцевальном коллективе «Озорницы» Детского Дома Творчества я уделяю два часа в день. Наш коллектив участвовал во многих конкурсах, проводимых в городах КМВ: Кисловодске, Железноводске. Незабываемые впечатления остались от выступлений, посвященных 65-ой годовщине Великой Победы, которые проводились в нашем родном городе. Но самым запоминающимся был конкурс эстрадного танца «Звездный дождь», проходивший в городе Ростов-на-Дону в апреле этого года. Наш зажигательный танец «Барбарики» и яркие костюмы понравились всем.
Я стремлюсь постигать новое, преодолевать трудности, побеждать достойных соперников. Я хочу совершенствовать свои способности, чтобы все могли получать истинное удовольствие от моих успехов.
Рейст Валерия, учащаяся 3 класса А
Технологии проектного обучения в начальной школе.
Учащиеся 3 «б» класса являются активными участниками проектной деятельности. Это сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий. Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, как классному руководителю, моим ученикам и родителям. С каждым годом все разнообразнее становятся работы детей. Это рукописные книги с рисунками, аппликациями, рассказами и стихотворениями; плакаты, стенды, рефераты, книжки – раскладушки, фотоальбомы, макеты и т. д. Постепенно ребята включаются в поисковую деятельность. Школьники учатся работать с информацией, собирая материал из разных источников, проявляют свою творческую фантазию. Каждый личностный опыт ребёнка уникален, никому в точности не удаётся повторить его. Каждый проект ребёнка – это настоящее творчество, это личностное знание, он расскажет о своём создателе больше, чем безликая оценка.
Учитель 3 класса Б: Мишина Ж.В.
Замечательная гимнастка.
В нашем классе учится славная девочка Кобзева Александра. Она очень добрая, отзывчивая, хороший друг и товарищ. Саша с шести лет занимается художественной гимнастикой и с первого класса в танцевальном коллективе «Интрига». Вместе с коллективом в 2009 году она ездила на конкурс «Орлята России» во всероссийский пионерский лагерь «Орленок», где за сольное выступление была награждена кубком и дипломом III степени. 2 июня 2010 года на соревновании в городе Нальчик она заняла третье место. На зональных соревнованиях по художественной гимнастике, которые проходили 30 апреля 2011 года в городе Зеленчук, Александра заняла II место.
Мы желаем ей дальнейших успехов в спортивных соревнованиях, отличных успехов в учебе и хорошего настроения.
Ученики 4 класса В.
4 класс Г сочиняет сказки. Удивительная страна – детство! Интересна она в первую очередь тем, что жители ее верят в чудо и волшебство, но самое главное, что сами могут творить чудеса. Разве не чудо – книжка сказок, изданная учениками третьего класса!
«Волшебная песня», сочинила Евстратова Диана.
В одном волшебном лесу жили веселые человечки. Один из человечков умел красиво петь, и от его цветов распускались цветы, ярче светило солнышко и все звери радовались и веселились. Но однажды веселый человечек съел много мороженого и у него пропал голос. В лесу перестали цвести цветы и все жители этого леса стали грустными и злыми.
Тогда добрая фея решила вылечить этого человечка, чтобы в лесу стало хорошо и весело. Долго фея лечила лесного жителя и наконец вылечила.
Человечек снова стал петь, а в лесу опять засияло солнышко. И лесные жители стали жить весело и дружно!
«Ладушка», сочинила Тарасьева Аня.
Жила-была машина по имени Лада. Была она очень старая, ржавая, с разбитыми фарами и стеклами. Хозяин давно бросил ее. И теперь она стояла во дворе грустная и одинокая. И была у нее заветная мечта. Больше всего на свете она хотела вновь стать красивой и приносить людям радость. Но никто не обращал на нее внимание.
И вот однажды в город приехал веселый цирк. Один старый клоун заметил грустную машину и решил помочь ей. Он пригласил ее работать в цирк. И вот сбылась мечта! Лада снова стала веселой, красиво покрашенной, со сверкающими фарами! Она с удовольствием и радостью катала ребятишек по цирку. А они ласково называли ее Ладушкой!
«Девочка и дождь», сочинила Кравченко Оля.
Жила-была девочка. Она очень любила играть. Летом было много детей, и девочка с удовольствием играла с ними. Наступила осень, за окном шумел бесконечный дождь. Все дети сидели дома. Девочке было и скучно, и грустно. Она водила пальчиком по стеклу и чуть не плакала.
-Ты что грустишь? – послышался тоненький голосок. Девочка с удивлением посмотрела вокруг. Никого не было! Только маленькие капельки дождя весело стучали по стеклу. Капельки сплетались в причудливые узоры.
-Угадай, угадай, что мы нарисовали! – весело кричали капельки. Как интересно было играть с дождинками
Наступил вечер. Пора было ложиться спать.
-Спокойной ночи! – сказала девочка капелькам.
Учитель 4класса Г: Медяникова О.В.
Школа для родителей.
Наиболее распространенные проблемы первого класса:
- Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое,
- Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием.
- Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут,
- Ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.
И общие советы, как их преодолеть:
Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.
Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и сесть за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.
Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.
Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.
В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».
Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет красиво писать.
Если ребенок регулярно просиживает над домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы, цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще год оставить в подготовительном классе. Лучше год потерять, чем утратить желание учиться.
Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. Пусть лучше вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.
Памятка для родителей. Чтобы не было "войны"
Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему бы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету.
Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.
1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
2. Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.
13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.
Желаем Вам успехов в воспитании детей!
Коллектив учителей начальной школы лицея №104
Над номером работали: учителя и учащиеся начальной школы МОУ лицея №104
Руководитель проекта: Саламбекова Н.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017