Публичный доклад: Итоги 2010 – 2011 учебного года и основные задачи на 2011 – 2012 учебный год

01.01.2017

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Лицей №104

 

Публичный доклад:

 

Итоги 2010 – 2011 учебного года и основные задачи на 2011 – 2012 учебный год

 

Директор лицея: Алла Андреевна Погорелова

 

Юридический адрес образовательного учреждения: г Минеральные Воды,

ул. Ленина 36

Контактные адреса и телефоны: 6-66-30,     4-77-56

http://www.licey104.ru, e–mail: liceu_104@mail.ru

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ лицей № 104 города Минеральные Воды ведет свою историю с 1902 года, имеет славные традиции и замечательных педагогов. Наше учебное заведение является конкурентоспособным здоровье сберегающим многопрофильным учреждением, работающим как "открытая" система.
Лицей функционирует в режиме развития. Наша цель - сформировать личность, готовую к самоопределению в творческом преобразовании окружающего мира.
Приоритетные направления работы лицея:

  • модернизация образовательного процесса с целью создания школы нового типа, способной обеспечить условия для саморазвития личности;
  • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающий личностный рост всех участников образовательного процесса;
  • формирование культуры здорового образа жизни учащихся.

Мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать человека образованного, гуманного, уверенного в себе, знающего путь к оптимальной самореализации, стремящегося к созиданию и творчеству, красивого душой и телом.
Базовыми ценностями лицея являются:

  • жизнь и здоровье человека;
  • свобода личности;
  • интеллект;
  • культура.

Наше учебное заведение является конкурентоспособным здоровьесберегающим

многопрофильным учреждением, работающим как «открытая» система.

Лицензия 26 № 000168, регистрационный номер №1260,  выдана 27 декабря 2010 года, действительна по 27 декабря 2016 года.

 

Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с основными направлениями концепции развития образования в лицее №104. Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

 

Школа имеет достаточное кадровое обеспечение: 63

  • специалистов высшей категории 38,
  • специалистов I категории - 11,
  • специалистов II категории - 7.

 

Награждены:

  • Знак «Отличник Народного просвещения» - 5 учителей   (8 %);
  • Знак «Почетный работник Общего образования» - 4 учителя (8 %);
  • «Почетная грамота МО РФ» - 10 учителей (18 %);
  • «Почетная грамота МО СК» -  19 учителей (32 %).

 

Следует отметить, что 7 бывших выпускников школы являются членами ее педагогического коллектива.

 

Награды лицея.

 

  • Диплом комиссии ежегодного конкурса Правительства Ставропольского края за применение эффективных методов управления качеством;
  • Диплом к знаку «Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья»;
  • Диплом к знаку «Золотой Орден « Отличник качества Ставрополья»;
  • Диплом к знаку «Платиновый орден «Отличник качества Ставрополья»;
  • Диплом администрации Кавказских Минеральных Вод за исследовательскую работу по направлению «Экологические проблемы особо охраняемого курортного региона»;
  • Диплом первой степени клуба «Поиск» в номинации «Нет безымянных героев»;
  • Диплом Лауреата проекта «Профессиональная команда страны» по разделу «Образование, наука, культура»
  • Конкурс «Лучший директор образовательного учреждения»
  • Диплом «Лидер качества Ставрополья»;
  • Диплом «За применение эффективных методов управления качеством, значительные результаты по повышению качества продукции и оказываемых услуг»;
  • Диплом победителя первого открытого фестиваля «КМВин - 2007», команда КВН «Шок»;
  • Диплом «За активное участие в конкурсе детских работ программы «Разговор о правильном питании»;
  • Диплом «Победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».
  • Диплом   краевого этапа Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
  • Диплом Всероссийских краеведческих чтений
  • Диплом Всероссийской  Юниор- лиги

2010-2011 учебный год

  • Диплом Всероссийского музыкального фестиваля команд КВН « Мы доброй сказке сердца откроем»
  • Диплом лауреата 1 степени в конкурсе творческих и научно-исследовательских работ по проблеме « Русская духовность как феномен мировой культуры» г Париж
  • Диплом участника отборочного фестиваля « Всероссийской Юниор- лиги КВН»
  • Диплом участников всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников « Человек в истории. Россия – ХХ век»
  • Диплом победителя вторых провинциальных чтений « Учителями славится Россия»
  • Диплом за активное участие в районном ученическом круглом столе на тему « Холодная война: причины, особенности и последствия»
  • Дипломы победителей в районном и краевом  туристко- краеведческом движении

« Отечество»

  • Дипломы победителей научно-практической конференции школьников Южно-российского лицея народов Кавказа.
  • Дипломы победителей фестиваля –конкурса информационных технологий « Зеленое яблоко»
  • Дипломы победителей Международного математического конкурса « Кенгуру»
  • Дипломы участников III муниципальной научно-практической конференции священной Международному году химии.
  • Дипломы победителей 1 районной открытой научной конференции « Шаг в науку»
  • Диплом победителя  краевого этапа Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев
  • Диплом участника Межвузовской студенческой научно-практической конференции Северо-Кавказского филиала Московского  гуманитарно-экономического института
  • Диплом участника краевого открытого педагогического фестиваля « Талант-2010»
  • Диплом участника Всероссийского  фестиваля педагогических идей « Открытый урок»

Сертификаты

  • Международной  игры-конкурса « Русский медвежонок-языкознание для всех»
  • Всероссийского игрового конкурса « КИТ- информатика, компьютеры, технология»
  • Международного математического конкурса « Кенгуру»
  • Международного конкурса « Британский бульдог»
  • Краевой многопредметной  дистанционной олимпиады школьников  « Интеллект»

 

В настоящее время миссия лицея - выявление и развитие способностей ка­ждого обучаемого, создание условий для формирования свободной, физи­чески здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности,

На сегодня лицей является образовательным учреждением, обеспечивающим кадровое, научное и методическое сопровождение образовательных технологий профильного обучения.

Лицей №104 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и собственный расчетный счет (бюджетный и внебюджетный).

Свою деятельность Лицей строит на основании Устава, который утвержден руководителем приказом начальника Управления образования администрации Минераловодского муниципального района. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об Образовании», рекомендательным письмам МО РФ.

В Лицее также разработаны, утверждены и используются локальные акты, основными из которых являются:

По содержанию образовательной среды

  • Учебный план и пояснительная записка  на текущий учебный год;
  • Образовательная программа и программа развития до 2014 года.

По организации учебно-воспитательного процесса

  • Годовой и месячные календарные планы работы лицея
  • Расписание занятий
  • Коллективный договор с приложениями (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о стимулирующих надбавках и др.)
  • Индивидуальные трудовые договора с дополнительными соглашениями
  • Должностные инструкции работников и штатное расписание
  • Инструкции по охране труда
  • Положения о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся

 

По организации управления

  • Положение о Совете Лицея
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение о научно-методическом совете
  • Устав Управляющего Совета
  • Положение об Управляющем Совете
  • Положение об ученическом самоуправлении
  • Положение о Дне лицея
  • Положение о методическом объединении
  • Положение о психологической службе
  • Положение о комиссиях Управляющего совета
  • Положение об Общественном совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
  • Положение о Школьном совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети интернет

По соблюдению прав и обязанностей участников образовательного процесса

  • Правила поведения учащихся
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение о дежурном классе
  • Положение о службе охраны труда
  • Положение о Совете по профилактике безнадзорности и противоправного поведения учащихся

 

 

II. Содержание образовательной среды и организация учебно-воспитательного процесса

 

В 2010-2011 учебном году в лицее реализовывалась образовательная программа, представляющая собой изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития учащихся в интересах личности, общества и государства в целом и содержащая следующие основные модули:

  • №1 – Информационная справка
  • №2 – Аналитическое обоснование и приоритетные цели
  • №3 – Учебный план и пояснительная записка
  • №4 - Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
  • №5 - Особенности организации учебно-воспитательного процесса
  • №6 – Система промежуточной и итоговой аттестации учащихся
  • №7 – Дополнительное образование

Реализация образовательной программы была направлена на:

  • Предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей
  • Оптимизацию созданной образовательной среды лицея на основе запросов социума и с учетом индивидуализации и дифференциации
  • Отработку модели выпускника на основе формирования и развития ценностной, коммуникативной, учебно-познавательной и творческой компетенций молодого россиянина.

Цели и принципы обучения, воспитания и развития учащихся в лицее, изложенные в образовательной программе, являются стратегическими и сохранятся в 2010-2011 учебном году и, в частности, в плане отработки модели выпускника деятельность педагогического коллектива будет направлена на:

  • формирование общей культуры и адаптация личности выпускника к жизни в обществе
  • создание основы для осознанного выбора и освоения индивидуальной профессиональной образовательной траектории;
  • обеспечение  преемственности и непрерывности среднего и высшего образования.

Для успешного достижения целей программы, своевременного решения поставленных задач администрация лицея в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставит следующие приоритетные направления:

  • Совершенствование работы по сложившейся и успешно функционирующей в лицее системе обучения с учетом современных методов и приемов, новых форм контроля и особым вниманием к индивидуальной составляющей учебного процесса.
  • Продолжение  научно-педагогических экспериментов по подбору новых технологий, форм и методов обучения.
  • Продолжение формирования системы совместной деятельности педагогического коллектива, психологической службы, других структурных подразделений лицея по созданию условий для воспитания всесторонне развитой личности.
  • Повышение качества и эффективности проведения учебных занятий на основе внедрения современных педагогических и информационных технологий.

Учебный план:

  • Определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся.
  • Распределяет учебное время, отводимое на освоение базового, федерального и регионального компонентов и на школьный компонент.

 

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • на обеспечение углублённого изучения математики и физики;
  • на осуществление индивидуального подхода к учащимся и творческое развитие личности.

Образовательная деятельность по математике включает три предмета: алгебру, геометрию. В связи с ориентацией нашего выпускника к поступлению в технический ВУЗы , программа обучения по математике является физико-математической по своей сути. При этом курс обучения рассчитан на:

  • 2 года из расчета 6 часов в неделю (8,9 классы), 8 часов в неделю (10,11 классы),

В объем знаний, умений и навыков (ЗУН), которыми должны обладать наши выпускники по математике, безусловно, входят базовые ЗУН, обязатель­ное приобретение которых  предусмо­трено требованиями Государственного стандарта. Однако,  на выходе из лицея предполагается иное, более высокое каче­ство их сформированности. Кроме того, в лицее учащиеся должны приобрести специальные ЗУН: решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно фор­мулировать изученные теоретические положения и изла­гать собственные рассуждения при решении задач и дока­зательствах теорем, правильно пользоваться специальной математиче­ской терминологией и символикой, применять рациональ­ные приемы вычислений и тождественных преобразова­ний, использовать наиболее употребительные эвристиче­ские приемы и т.д. Поэтому, кроме обязательных тем, входящих в со­держание курса математики общеобразовательной школы, в лицее предусмотрено изучение целого ряда дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей уча­щихся, имеющих склонность к математике, с другой -   восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию углубленного изучения необходи­мую целостность.

Основной целью обучения физики являлось формирование компетенций подлинно научного мировоззрения с опорой на экспериментальные факты. Для реализации этой цели курс физики ориентирован на выпол­нение следующих задач:

  • обеспечить глубокое понимание учащимися физических по­нятий;
  • познакомить учащихся с научными методами познания и основами научно-исследовательской деятельности;
  • показать место физических методов исследования в совре­менной науке и технике и роли физического эксперимента как основ­ного источника знания;
  • познакомить учащихся с наиболее важными эксперименталь­ными и теоретическими результатами;
  • сформировать основные экспериментальные умения;
  • научить строить физические модели происходящего и уста­навливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • способствовать развитию творческих способностей и инте­реса учащихся к изучению физических явлений;

Общее количество часов по физике  – 4 часов в неделю в 8, 9классах и 6 часов в неделю в 10,11 классах . На лекциях преподаватель излагает основной теоретический материал, разбирает характерные примеры, показывает демонстрационные эксперименты. На семинарских занятиях учащиеся получают дополнительные теоретические сведения, знакомятся с примерами, иллюстрирующими отдельные теоре­тические положения, обучаются приемам решения физических задач. В ходе выполнения лабораторных работ учащиеся знакомятся с организацией физического практикума, выполняют работы, наглядно показывающие важнейшие положения теории. Проведение фронтальных ла­бораторных работ представляется нецелесообразным, так как ограничи­вает возможности самостоятельной творческой работы учащихся. Работы выполняются учащимися по индивидуальному графику.

Образовательная деятельность по русскому языку и литературе направлена на воспитание потребности и жизненной необходимости у учащихся в систематическом чтении художественной литературы; выработку умений грамотно анализировать прочитанное и систематизировать полученные сведения для составления полноценной картины окружающего мира. При этом, русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является важнейшим средством общения, инструментом познания, средством развития мышления и воспитания учащихся, а также основой национальной культуры. В соответствии с этим в образовательной деятельности за истекший период были выделены следующие приоритеты  в обучении русскому языку:

  • поднять преподавание русского языка в лицее на новый качественный уровень, соответствующий  современным требованиям;
  • усилить практическую направленность обучения русскому языку за счет повышения эффективности каждого урока.

Для этого была разработана и активно внедрялась в практику учебная программа по русскому языку, направленная на формирование навыков грамотного письма. В дополнение к этому были организованы  групповые занятия по автор­ским методикам, спецкурсы и индивидуальные консультации.

Основная цель преподавания в лицее курса «Информатика и информационные технологии» – дать обязательный минимум знаний с учетом требований базового курса информатики  для обеспечения качественной подготовки учащихся лицея к продолжению образования в техническом уни­верситете.  Основной акцент в обучении информатики (учитывая физико-математический профиль лицея) делается не на формировании пользовательских навыков, хотя «вторая грамотность» представляется сегодня насущно необходимой, а на ознакомление учащихся с применением методов информатики для решения научно-технических задач, а также с математическими методами, используемыми в информатике. Обучение организовано по специально разработанной и утвержденной программе, которая, наряду с базовыми модулями включает вопросы программирования, сетевых технологий, мультимедиа, аппаратного обеспечения.  Изучение основ программирования в лицее происходит на базе алгоритмических языков.

Постоянный прогресс в сфере ИКТ-технологий требует постоянной и своевременной модернизации компьютерного оборудо­вания.

Изучение иностранных языков,  прежде всего английского языка, помогают современному человеку ориентироваться в мире научно-технической информации. Создать проч­ную основу практического владения английским языком, обеспечив тем самым реальную возможность изучения новинок технической литературы по специальным проблемам на языке оригинала – цель курса «Английский язык». Преподавание английского языка в лицее - дифференцированное на трех уровнях знаний – начальном, основном и углубленном. Основное внимание уделяется выработке навыков устной речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения иностранного языка.

Закрепление полученных знаний, развитие разговорной речи, совершенствование произношения осуществляются в процессе тесного общения с носителями языка в рамках работы «Клуба английского языка», а также в обучении учащихся на спецкурсах и во внеурочной деятельности. В клубе учащиеся выпускают клубную газету, выезжают на разные экскурсии, в том числе и за рубеж. Как показывает практика, такие ежегодные встречи со сверстниками из-за рубежа  способствуют совершенствованию языковых навыков, по­могают взаимному обогащению, расширению кругозора, формированию открытости, способности к свободному общению.

Повышению качества и эффективности занятий способствовали внедрение передовых педагогических, в том числе, информационных технологий.

Преподавание общественных наук за отчетный период было нацелено на

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся; развитие культуры учащихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уваже­ния к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своей страны и всего человечества;
  • создание условий для социализации личности; воспитание гражданственности;
  • развитие компетенций к рассмотрению событий и явлений прошлого и настоящего, пользуясь приемами ис­торического анализа.

На наш взгляд очень важной представляется задача под­готовить выпускников лицея к восприятию и изучению цикла социогуманитарных дисциплин в высшей школе. Целью курса является ознакомление учащихся с основами социальных и гуманитарных наук, формирование умений ориентироваться в сложных проблемах общественной жизни, используя понятийный аппарат и аналитические возможности современной социогуманитаристики.

С учетом специфики обучения в лицее и будущей профессиональной ориентации учащихся в программу курса включены вопросы, связанные с особенностями научного познания и инженерного труда, а также с социокультурными аспектами профессиональной деятельности человека. Курс призван также оказать учащимся помощь в обретении навыков ре­чевого общения и аргументации своей позиции в диалогах, ответах на зачетах и экзаменах. Изучение каждого раздела курса заканчивается коллоквиумом – обсуждением наиболее актуальных проблем и тренингом аналитических умений.

Естественные науки, изучаемые в лицее, включают  химии, биологию и географию.

Методическим объединением преподавателей естественных наук лицея  разработана программа курса химии, ориентированная на специфику преподавания этого предмета в технических ВУЗах. Каждый раздел курса обязательно содержит вопросы безопасности производственно-исследовательской деятельности людей, а также изучение опасных воздействий отдельных веществ на организм человека. Изучение этого курса сопровождается решением нестандартных задач, требующих от учащихся комплекса знаний -  химии, физики и   развитого математического аппарата. В целом это ведет к углублению межпредметных связей, способствует более глубокому и полному усвоению программного материала.

В прошедшем учебном году специфика преподавания биологии в физико-математической лицее состояла в том, чтобы показать учащимся важность взаимодействия разных научных дисциплин, в результате которого создаются новые научные направления: биофизика, физическая химия, биохимия. Внима­ние учащихся акцентировалось на новых технических разработках,  лежащих в основе современных и перспективных биотехнологий; рассматривались вопросы использования методов статистики в биологии.

Занятия по географии орга­низуются в режиме диалога, что способствует развитию познавательных и коммуника­тивных навыков учащихся. Обсуждение различных научных проблем, разработка проектов по интересующим учащихся вопросам истории нау­ки прививают школьникам вкус к исследовательской деятельности. Обязательная защита реферативных работ обеспечивает накопление опыта публичных выступлений, необходимого как при сдаче устных экзаменов в лицее, так и во время сессий в высшей школе.

В  2010-2011 учебном году обучение по ОБЖ в лицее  направлено на приобретение учащимися знаний и умений по сохранению жизни и здоровья, как в повседневных ситуациях, так и в условиях, угрожающих их безопасности. Для успешной реализации курса широко используются межпредметные связи с биологией, физикой, химией, физической культурой и другими предметами.

Обучение в лицее отличается, прежде всего, необходимостью усвоения учащимися большого объема специальной информации, что, безусловно, отражается на физическом здоровье школьников. Именно поэтому большое значение в лицее придается преподаванию физической культуры, поскольку формирование гармонически развитого человека невозможно без овладения им умения поддерживать высокий уровень физической и умственной работоспособности. Повышенная утомляемость, низкая двигательная активность, усугубленные широким распростране­нием в быту персональных компьютеров – частые явления среди учащихся. Приобщить старшеклассников к регулярным занятиям спортом, способствовать укреплению их здоровья – главные задачи, которые решались в прошедшем учебном году в лицее курсом физическая культура. Работа по физическому воспитанию учащихся проводилась по следующим направлениям:

  • оценка уровня физической подготовленности школьников по комплексу специальных научно обоснованных тестов;
  • разработка и внедрение рекомендаций по педагогической коррекции учащихся, отстающих в физическом развитии;
  • внедрение системы компьютерного мониторинга за физической подготовленностью и состоянием здоровья учащихся;
  • разработка и внедрение новых форм паспортизации здоровья и физической подготовленности учащихся;
  • совершенствование системы силовой подготовки старшеклассников в условиях физико-математической школы.

 

 

 

 

 

III. Контингент обучаемых в лицее и результативность

учебно-воспитательной деятельности в 2010-2011 учебном году

 

На 2010/2011 учебный год в лицее было сформировано 41 класс :из них профильных: 8-х классов – 4; 9-х классов – 5; 10-х классов -3; 11-х классов –1.

 

Основные показатели результативности качества учебной деятельности  в лицее:

  • Высокие результаты независимого предметного мониторинга учащихся 11-х классов в течение учебного года и результаты сдачи ЕГЭ

Отчет по ЕГЭ МОУ лицей № 104

 

русский яз

математика

история

информ

биология

обществозн

химия

англ яз

физика

литер

количество

25

25

3

1

5

7

5

1

11

 

2

перешли порог

25

25

3

1

5

7

5

1

11

 

2

подали аппеляцию

--

1

-

-

 

 

1

-

 

 

-

улучшили результат

 

 

 

-

 

 

1

-

 

 

-

не улучшили результат

 

1

 

-

 

 

 

-

 

-

не перешли порог

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

средний балл

69

52,3

 

59,3

57

59

61,7

65

36

67

64

получили высокий балл(> 80)

3

-

-

-

-

-

1

-

1

-

получили балл равный порогу

 

1

 

-

 

 

-

-

 

-

 

 

  • высокие результаты независимого предметного мониторинга учащихся 9-х классов и результаты сдачи ГИА-9

 

Результаты

 

2010-2011

(алгебра)

 

2010-2011

(русский язык)

 

2010-2011 (биология)

 

2010-2011

(химия)

2010-2011

(физика)

Получили оценку «5»

67 (59,%)

53 (47%)

34(85%)

5(83%)

42(55,2%)

Получили оценку «4»

43 (38%)

49 (43,3%)

6(15%)

1(16%)

34(45%)

Получили оценку «3»

3 (3%)

11 (10%)

0(0%)

0(0%0

0(0%)

Получили оценку «2»

0 (0%)

0 (0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

Сравнительный анализ итогов Государственной итоговой аттестации показал, что в 9 классах качество знаний по русскому языку и алгебре остается стабильно высоким  на протяжении трех лет и соответствует уровню лицея.

 

 

Сравнительные показатели качества знаний в 9 классах на итоговой аттестации.

 

 

Русский язык

Алгебра

 

качество

обученность

качество

обученность

2008-2009

65%

100%

92%

100%

2009-2010

75,2%

100%

82%

100%

2010-2011

90%

100%

98%

100%

 

 

Анализ результатов Государственной итоговой аттестации в 11 классах показал, что все выпускники лицея успешно справились с экзаменами в виде и по материалам ЕГЭ.

Сравнительные показатели качества знаний в 11 классах на итоговой аттестации .

 

 

 

Русский язык

Математика

 

Средний балл

Кол-во учащихся, набравших больше 80 баллов

Средний балл

Кол-во учащихся, набравших больше  баллов

2008-2009

70

5

47

1

2009-2010

63

3

49

-

2010-2011

69

3

52,3

-

 

 

 

  • Стабильность количества выпускников Лицея, окончивших обучение с золотой и серебряной медалями. В 2010-2011 учебном году  выпускники получили 2 золотые медали, 1 выпускник - серебряную медаль.

 

Стабильность качества знаний учащихся и по общеучебным дисциплинам (от 65 до 88%) (русский язык от 68% до 78%). Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что, несмотря на демографический спад в 2010-2011 учебной году в процентном соотношении качество успеваемости остаётся достаточно высоким (около 63 %).

:

Основные направления модернизации системы мониторинга в 2010/2011 учебном году:из существующих элементов системы мониторинга создание полноценной службы мониторинга, позволяющей оценивать не только качество образовательной деятельности (уровень обученности, уровень здоровья и уровень социализованности), но и качество управления образовательным процессом, качество оснащенности и обеспеченности учебного процесса всем необходимым (ресурсное обеспечение).

 

IV. Результативность воспитательной работы.

 

В настоящее время в лицее создана целостная воспитательная система, ориентированная на всестороннее развитие личности.

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволяет наполнить жизнь лицеистов яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в «лицейское братство» учеников, выпускников и учителей посредством традиций-событий, к которым можно отнести «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День лицея», «Новогодний бал», «Фестиваль патриотической песни», «Праздник Последнего звонка», «Выпускной бал».

Девизом воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были слова:

«В человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли!»

Воспитательная система работы строится в соответствии с локальными актами:

- Положение о методическом объединении классных руководителей

- Должностные обязанности классного руководителя

- Годовой план работы системы воспитательной работы

- Календарные месячные планы ВР в каждом классе

- Правила поведения учащихся

- Договор о сотрудничестве между администрацией лицея, родителями и учащимися

- Положение об ученическом самоуправлении

- Положение о дежурном классе

- План мероприятий программы военно-патриотического воспитания

- План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Состав участников управления воспитательной деятельностью:

- Управляющий совет лицея

  • Заместитель директора по воспитательной работе

- Старший вожатый

- Социальный педагог по работе с социально-незащищенными семьями

- Классные руководители

- Педагог-психолог

 

Содержание спланированных разделов многопланово, с разнообразием видов, форм и методов работы, реально выполнимыми задачами.

 

Проведено школьных мероприятий                                                                             38

 

  • Участие  лицея в районных  мероприятиях:

призовых мест                                                                                             14

  • Личное первенство учащихся:

краевых, зональных, ЮФО                                                                        48

всероссийских                                                                                             33

международных                                                                                          8

Имели постоянные поручения 611 человек, что составило 58 %

Количество проведённых классных часов                                                                810

Из них тематических                                                                                                    373

Количество часов по ПДД                                                                                          490

Количество часов по технике безопасности                                                             535

Проведено выездов, походов, экскурсий                                                                   296

 

В лицее работало  оплачиваемых кружков   – 12

В них групп                                                      – 17

В них детей                                                       – 329 человек (31%)

 

Всего в дополнительном образовании было занято 1040 учащихся, что составило 99,5% (таблицы по занятости учащихся прилагаются).

 

Вопросы воспитательного характера в лицее занимают одно из ведущих мест: в центре любого воспитательного дела находится личность, индивидуальность каждого ребенка.

Немаловажным вопросом в системе воспитания лицея является патриотическое воспитание учащихся. Педагоги стремятся к тому, чтобы учащиеся любили свое учебное заведение, гордились своим городом и страной, свято чтили память своих предков.

Для того чтобы реализовать эти задачи, ребята знакомились с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, датами защиты Отечества. Регулярно проводились:

- заочные путешествия по городам-героям;

- встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, возложение цветов к Вечному огню;

- экскурсии и походы по местам боевой славы Ставропольского края, в музеи;

- общешкольные праздники, уроки мужества, классные часы, викторины, беседы, лекции по формированию и укреплению чувства гражданственности и патриотизма;

- спортивные соревнования;

- конкурс компьютерных презентаций «Лицо войны на страницах семейного альбома»

- конкурсы газет, рисунков;

- операция «Здесь живут ветераны»

- участие в акции «Георгиевская ленточка»

- выставка творческих работ «Ради жизни на земле»;

- сочинения на темы: «Подвиг советского народа в ВОВ», «Моя семья в годы войны», «Письмо ветерану», «Рассказ ветерана»;

- участие в игре «Зарница».

Традиционными стали месячник оборонно-массовой работы «Равнение на Победу» и «Вахта Памяти», посвященная Дню Победы.

Большое внимание в лицее уделяется дополнительному образованию учащихся и социальному партнерству.

Мы исходим из того, что дополнительное образование - неразрывная часть единого образовательного пространства и единого непрерывного образовательного процесса. Хочется создать условия каждому талантливому ребенку - для успешного развития его как личности и как будущего профессионала.

На сегодняшний день работа в области дополнительного образования не возможна без социального партнерства. Наш лицей сотрудничает со многими внешкольными учреждениями города.

Каждое полугодие в лицее проводится мониторинг занятости учащихся в дополнительном образовании. На наш взгляд это является необходимым условием и предпосылкой выявления развития и совершенствования творческих способностей лицеистов.

В лицее так же существует тесная связь с высшими и средне-специальными учебными заведениями города, края и страны.

Все вышеперечисленные структуры позволяют добиваться хороших результатов в личностно-ориентированном подходе к оздоровлению, образованию, и воспитанию детей в лицее.

Статистические данные о численности детско-юношеских объединений в лицее. Всего детей - 687 чел., что составляет 66 %.

Кроме кружковой работы в лицее функционирует ученическое самоуправление. В лицее постоянно действует совет старшеклассников «Дружба», на заседаниях которого учащиеся обсуждают и планируют многие аспекты жизни лицея: сроки и тематику внеклассных общелицейских мероприятий, варианты оформления помещений лицея, изменение и дополнение к ученическим нормативным документам (кодекс лицеиста, правила поведения лицеиста), система общественных поручений и взысканий и т.д.

В среднем звене создано и работает детско-юношеское объединение «Радуга».

В младшем звене работает детско-юношеское объединение «Корабль добрых дел».

На основании вышеизложенного анализа следует заключить, что в лицее № 104 сложилась определенная система организации воспитательной работы, которая направлена на создание условий для саморазвития ребенка как личности, формирование гражданско-патриотического сознания, повышение уровня воспитанности школьников.

 

Участие лицея в конкурсах

 

Активность и результативность участия учащихся лицея в интеллектуальных, в том числе творческих, соревнованиях, научно-исследовательской и проектной деятельности. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников стабильно высокое. По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников лицей стал одним из лидеров по числу победителей и призеров среди школ района.

 

год

Всего призовых мест

1 место

2 место

3 место

2005-2006

14

8

4

2

2006-2007

21

6

9

6

2007-2008

29

13

7

9

2008-2009

16

6

5

5

2009-2010

18

10

4

4

2010-2011

24

9

 

15

           

 

Всего число участников составило-815 человека, том числе:

-11 классы-63 человека

-10-134;

-9 -170;

-8 -124;

-7 -172;

6-94;

5 -158

Самое большое количество учеников приняли участие в олимпиадах по следующим предметам:

Математика-166

Русский язык-90

Литература-93

Обществознание -30

Биология-65

Физика-41

Химия-42

Английский язык-67

История-56         .

Учащиеся лицея приняли участие в третьем этапе Всероссийской олимпиады школьников :

Технология (8-11 кл) Перепелицин Н(10кл),Хорин К (9кл),Посохова В(9 кл),  Себов В (9 кл) –физика, все они вошли в 20 лучших,.

Учащееся 9-11 классов приняли активное участие в дистанционной олимпиаде

« Интеллект», всего принимало участие 204 человек( старшая ступень)и 275 человек (среднее звено), 103 человека вошли в 20 лучших по району и в 50 –по краю.

Более 50 % учащихся вошли в 50 лучших участников олимпиады « Интеллект»

В Всероссийской игре « Русский медвежонок» приняли участие 251человек, 35% - показали хорошие результаты, и вошли в 20 лучших .

В интеллектуальном марафоне учеников- занковцев участвовали 24 человек

Победителями  в этом конкурсе стали:

1 место- Энглас М. и Сердюков А.,они же заняли 1 место и в городском конкурсе.

Активное участие принимают учащееся в международной игре « Кенгуру-2009»-194 человека

хорошие результаты показали 30 челове, из них 1-боярский А(9Д)- занял 1 место в крае , 6 – Цанаева Е (9д),Кондрашова М (9Д),Гаева А (4 кл), Виноградов И (8кл), Косолапов Д (6кл), Курносикова Э  (5 кл) 2 и 3 места.

«КИТ» -64 человека, хорошие результаты показали 20, их них 1-Себов В. –(9а) занял 1 место в крае.

« Кенгуру- выпускникам»-63 человека, 8 человек набрали более от 79 до 113 баллов

« Человек и природа» -154 человека.

« Зеленое яблоко»- победители- Крехов В (7 кл) и Бубырь Д (6 кл)

 

Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Ф.И. учащегося

класс

название мероприятия

место

Ф.И.О. учителя

1

Праслов Д

Сорока А

Грачев С

Килимник Е

Кучерова В

Кривенко Д

Спортивно-познавательная игра « Здравствуй, малая Родина!»

3

Заболотских В.И.

2

Нецветова А

11

Районный литературный конкурс « Учитель, перед именем твоим…»

1

Кузьмина Е.А.

3

Крехов В

7 б

Районный литературный конкурс « Учитель, перед именем твоим…»

1

 

4

Степовой К

Районный литературный конкурс « Учитель, перед именем твоим…»

2

 

5

Хан С

11

Межвузовская студенческая научно-практическая конференция Северо-кавказского филиала МГЭИ

« Душа по капле собирает свет»

2

Чугуева О.Н.

 

Хан С

Хан А

Коробова А

11

Районный слет участников Всероссийского туристко-краеведческого движения

« Отечество»

1

Чугуева О.Н.

6

Козинова В

10А

вторые провинциальные чтения « Учителями славится Россия»

1

Шкарупа И.Ф.

 

Гаркуша А

Хан С

Крученкова Н

Несин М

Глотов Д

Мануйлов И

Каращенко О

Коробова А

11

11

11

10а

10б

10б

10б

Военно-патриотический слет «Равнение на Победу!»

1

Коровин М.П

Чугуева О.Н.

Бондарева В.Д.

 

Энглас М

Сердюков А

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев

1( первый тур)

Хохлова С.В.

 

Козинова В

10а

Районный слет участников Всероссийского туристко-краеведческого движения « Отечество»

1

Шкарупа И.Ф.

 

Бриленко С

Демченко А

Кузьминова В

11

10а

10а

3 краевой математический турнир « Квадратура круга»

участники

Зинченко Л.И.

 

Кузьминова В

Хан А

Коробова АХочу такой сайт

 

10а

1 районная открытая конференция школьников « Шаг в науку»

3

дипломант

1

Соловьева В.М.

Саламбекова Н.А.

Бондарева В.Д.

 

Парсегов Д

1 районная открытая конференция школьников « Шаг в науку»

дипломант

Саламбекова Н.А.

 

Кшов А

Коробова А

районный ученический круглый стол « Холодная война: причины, особенности, последствия»

 

Чугуева О.Н.

Бондарева В.Б.

 

Решетникова С

Пилипенко В

Сласная А

10а

10а

10а

3 муниципальная научно-практическая конференция, посвященная Международному году химии и 300-тию со дня рождения М.В. Ломоносова

дипломант

Соловьева В.М.

 

 

Коробова А

Козинова В

 

Робертов Д

Кузьминова В

10А

 

10а

7 открытая научная конференция школьников Южно-российского лицея казачества и народов Кавказа

1

2

 

1

дипломант

Шкарупа И.Ф.

Шкарупа И.Ф.

 

Литвинова М.В.

Соловьева В.М.

 

Крехов В

 

Бубырь Д

 

6

фестиваль-конкурс  информационных технологий « Зеленое яблоко»

1

 

2

 

Леушина Ю.П.

 

Леушина Ю.П.

 

Кшов А

Экологический фестиваль, посвященный Дню Земли

1

Затонская Г.И.

Надежденко В.И.

 

Шевченко А

Цалоева А

Манаенко Е

Балохонова Ю

Гордеева К

Олейник Д

Амагова Э

Колобов Н

Найманова Е

ШейнВ

Поландов А

Колегова И

Перушкина А

Кравцов Д

Титова Е

Петросян А

Перепелица А

Воробьева В

Палагин А

Кирилев Р

ПрихленкоА

Мартиросян Е

Ягорова С

Лемзякова Т

Хан А

Игра-конкурс« Русский медвежонок-2010»

1(школа6(район

2 ( школа)

3( школа)

1(школа)3(район

2(школа)7(район)

3(школа)10(район)

1(школа)12( район)

2 (школа)

3 ( школа)

1(школа)2(район

2(школа)3(район

3(школа)6(район

1 (школа)

2( школа)

2 ( школа)

2( школа)

1 (школа)

2 ( школа)

3(школа)

1(школа)

2(школа)

2(школа)

1(школа)10(райо

2(школа)12(райо

3(школа)12(район)

Кузьминова Е.В.

Кузьминова Е.В.

Кузьминова Е.А.

Доронина М.К.

Доронина М.К.

Доронина М.К.

Костикова А.Р.

Костикова А.Р.

Костикова А.Р.

Еремина Г.А.

Еремина Г.А.

Еремина Г.А.

Павлова Н.Л.

Дудукина С.В.

Дудукина С.В.

Дудукина С.В.

Дудукина С.В.

Дудукина С.В.

Павлова Н.Л.

Еремина Г.А

Еремина Г.А.

Еремина Г.А.

Киреева А.М.

Саламбекова Н.А.

Саламбекова Н.а.

 

 

Боярский А

Косолапов Д

Виноградов И

Кондрашова М

Курносикова Э

Гаева А

Цанаева Е

Шевченко А

Злыгостев И

Гордеева К

 

6

5

4

2

2

3

Кенгуру-2011

1район., край)

2 мест(район)

1 (район)

3 (район)

3 (район)

3 (район)

2 (район)

1(школа)

2 (школа)

1(школа)7(район)

Осипова А.Г

 

Пикуль Е.Ф.

Осипова А.Г..

ПикульЕ.Ф.

Заболотских В.И.

Осипова А.Г.

Кузьминова Е.В

Кузьминова Е.В.

Соболева В.Н.

 

 

Парсегов Д

Зубова Е

Себов В

Боярский А

Сало В

Клюшин А

Гавриленко С

Гаркуша А

11

11

11

11

Кенгуру-выпускникам

1

2

3

3

1

2

3

3

 

Смекалова И.М.

Осипова А.Г.

Осипова А.Г.

Осипова А.Г.

Зинченко Л.И.

Зинченко Л.И.

Зинченко Л.И.

Зинченко Л.И.

 

22 человека

 

Интернет-тестирование

в формате ЕГЭ

 

Тегина И.П.

Селезнева И.Б.

Похожай Э.И.

Еремина Г.А.

 

Коваленко Е.

Козинова В

10А

10А

Международное историко-просветительское благотворительное общество « Мемориал», конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников « Человек в истории. Россия –ХХ век»

дипломант

дипломант

Шкарупа И.Ф.

 

В  результате  выявлено  по  школе 462ученика, с повышенной мотивацией к обучению:

-математика-107

-физика-25

-русский язык-25

Английский язык-13

Немецкий язык-2

-химия-64

Биология-39

География-23

История-10

ФЗК-25

Технология-37

Начальная школа-56

Лицей тесно сотрудничает с ГОУ дополнительного образования детей « Поиск».Ежегодно учащиеся лицея проходят подготовку ко Всероссийской олимпиаде школьников. В 2010-2011 году прошло подготовку-13 учащихся 9-11 классов.

Лицей активно сотрудничает с различными учебными заведениями города и края.

Социальными  партнерами являются:

Ессентукский  филиал Санкт-Петербургского  инженерно-экономического  университета, Ростовский государственный университет путей сообщения, Южный федеральный университет, Московская открытая социальная академия, Ставропольский филиал Открытого Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, Институтом Экономики и Управления, Детской школой искусств им. Д.Б. Кабалевского , ГОУ СПО « Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова , дошкольные детские учреждения, МОУ ДОД « Детская художественнаяшкола».

V. Результативность финасово-экономической и хозяйственной

деятельности.

 

Лицей функционирует в условиях самобаланса и нормативного финансирования.

Все финансовые операции оформляются соответствующей документацией, согласно установленных форм. Работа с коммунальными службами ведется основательно. Со всеми коммунальными организациями заключены договора, ежемесячно выставляются счета на оплату, которые своевременно оплачиваются, без появления кредиторской задолженности. Бюджетные средства используются строго по назначению, а именно: заработная плата, налоги, оплата коммунальных услуг, услуг связи, услуг по содержанию имущества, приобретение основных средств, материальных запасов для улучшения образовательного процесса, проведение капитального ремонта помещений и здания школы для создания нормальных условий учебного процесса.

Возросла роль и значение внебюджетного финансирования за счет оказания платных образовательных услуг, только за 2010-2011 учебный год оно составило 15% от общего финансирования. За счет данных средств ежегодно производится ремонт школы при подготовке к новому учебному году, приобретение школьных принадлежностей для ведения образовательного процесса, оплата услуг для нормального функционирования работы лицея.

 

В целом за истекший учебный год: приобретено:

 

  • Компьютеры и копировальная техника 150 398
  • Приобретен спортинвентарь 46 830,34
  • Оборудование для компьютерного класса

( сплит-система, масляный обогреватель)  40 000

  • Оборудование для музея 29 547
  • Мебель для учебных классов 14 100
  • Оборудование для уроков технологии 10 909
  • Установлены пластиковые окна 212 900
  • Выполнен косметический ремонт лицея 60 000.

 

VI. Административно-хозяйственная деятельность

 

Результативность управленческой деятельности. В соответствии с Уставом в лицее действуют следующие структурные подразделения:

  • Учебно-методическое (учебная, научно-методическая, опытно-экспери­мен­таль­ная, профориентационная работа - заместители директора по учебно-воспитательной  работе)
  • Воспитательной работы и дополнительное образование (заместитель директора по воспитательной работе)
  • Обеспечения безопасности (заместитель директора по УВР)
  • Информационная служба (заместитель директора по УВР)
  • Административно- хозяйственное (заместитель директора по АХЧ)
  • Социальной защиты и охраны детства (социальный педагог)
  • Психологическая служба (педагог-психолог)
  • Медицинское сопровождение УВП (медицинская сестра)
  • Библиотечная служба (заведующая библиотекой)
  • Финансово-экономическая служба (главный бухгалтер)
  • Кадровая служба (ведущий документовед- секретарь)

Все структурные подразделения выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с Уставом и другими локальными актами Лицея.

Управленческая система Лицея – персональная с активным привлечением коллегиальных форм управления.  В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создан орган самоуправления - Совет Лицея.  В Лицее также действуют и другие коллегиальные формы управления:

  • Педагогический совет
  • Научно-методический совет
  • Методические объединения
  • Управляющий совет
  • Родительские комитеты классов
  • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
  • Ученический совет самоуправления – Совет старшеклассников
  • ученический совет (младшая школа)- Старостат

.

В аппарате управления: 4 человека – заместители, 8 человек организовывали работу  методических объединений.

Вопросы социальной защиты и охраны детства решались социальным педагогм Ереминой Г.А.Вопросы финансово-экономической деятельности решались  главным бухгалтером Николенко Л.Н., кадрового сопровождения - ведущим документоведом –секретарем .

Психологическую службу лицея возглавляла Шатохина  Е.В.

Библиотечную службу – Поландова Н.В.

Медицинское сопровождение обеспечивалось медицинской сестрой Понедельченко А.В.

Руководство методическими объединениями  учителей – предметников было возложено: русский язык и литература –на  Саламбекову Н.А.., иностранный язык – на Похожай Э.И.., история и обществознание –на  Бондареву В.Д., математики, физики, информатики – на Зинченко Л И, химии, биологии, географии- на Соловьеву В.М.,

ФЗК-на  Терясову И.О.,технологии, ОБЖ- на Верхова Е.И., начальных классов-на  Пискову Е.И, классных руководителей-на  Селезневу И.Б..

Следует отметить, что перечисленные руководители, конечно же имеют различный опыт работы в образовательных учреждениях, различный опыт административной работы и, наконец, различные способности по выполнению тех или иных поручений. Но, все работали с желанием сделать лицей во всех отношениях как можно лучше.

Основными формами координации деятельности управленческого аппарата являлись:

  • Годовой и месячные календарные планы
  • Приказы и распоряжения
  • Административные совещания при директоре (1 раз в неделю)
  • Мероприятия внутришкольного контроля
  • Заседания педагогического и научно-методического советов,
  • предметных методических объединений.

В рамках компьютеризации процесса управления в лицее функционирует локальная вычислительная сеть с выходом в Интернет,  постоянно обновляемый сайт.

 

Кадровое обеспечение. Кадровая политика - один из важнейших ресурсов развития лицея. Согласно штатному расписанию штат лицея укомплектован. Классификация преподавательского состава (всего в лицее 63 педагога) на текущий учебный год представлена в следующей таблице:

 

Классификация по образованию

Высшее педагогическое

55

89%

Высшее непедагогическое

1

1%

Средне-специальное

5

8%

Студенты

2

3%

Классификация по возрастным группам

До 30 лет

4

6%

30 - 45 лет

15

23%

45 – 55 лет

20

31%

Пенсионеры

24

38%

Классификация по педагогическому стажу

До 3 лет

1

1%

4 – 10 лет

9

14%

11 – 25 лет

24

38%

Более 25 лет

29

46%

Классификация по квалификационным категориям

Вторая квалификационная категория

6

10%

Первая квалификационная категория

13

20%

Высшая квалификационная категория

38

61%

без категории

6

9%

Заслуженный учитель

1

1%

Почетный работник образования

5

8%

Отличник просвещения

4

6%

 

Как видно из представленных данных, кадровый состав сбалансирован по образовательной квалификации, стабилен и достаточно высококвалифицирован.

Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется через краевую курсовую систему, систему  обмена опытом между методическими объединениями  и обучения в форме самообразования, на основе  семинаров на базе лицея по проблемам формирования и развития учебно-познавательной компетентности лицеистов и педагогов. За 2010-2011 учебный год количество учителей, повысивших свой профессиональную квалификацию, составило 13 человек, что составило 20 % от общего числа педагогов, 10 педагогов (2 %) являются экспертами  ГИА, 28 человек в этом году были организаторами ППЭ, целый ряд наших педагогов являются членами жюри и организаторами олимпиад различного уровня. Однако, следует отметить, что учителя лицея недостаточно активно участвуют в профессиональном конкурсном движении.

Прошли категорийные курсы учителя математики-2 человека, по русскому языку-1 человек, по иностранному языку-1 человек, классные руоковдители-2 человека,библиотекари-1 человек

Проблемные курсы по информатике-2 человека, курсы для директоров-1 человек, для завучей- 3 человека,  курсы « ФГОСы второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» -3 человека.

В течение года,  с целью повышения методического и профессионального мастерства учителей лицея  были организованы и проведены ряд  школьных   научно- методических семинаров, организовано участие педагогов школы в краевых семинарах.

 

15.09.2010-семинар « Новые требования к аттестации педагогических работников»

Выступления- Затонская Г.И.

28. 09. 2010.  -   семинар по теме « Формы и методы проведения современного урока»

Выступления – Затонская Г.И. « Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе»

Презентация « Требования к современному уроку. М.М. Поташника»

 

22.11.2010. – семинар( круглый стол)   по теме « Урок- форма повышения педагогического мастерства»

Выступления:

Леушина Ю.П -доклад« Методические основы современного урока в школе с разноуровневым обучением»

Содокладчики:

-Похожай Э.И., Тегина И.П., Пегашева Э.Я., Селезнева И.Б, Колодяжная Н.Н.  по теме « Использование различных технологий на уроках иностранных языков»

Презентации: « Классификация методов обучения ( по М.М. Поташнику)»

«Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология. М.М. Поташник»

12.03.2011 –семинар « Управление процессом развития творческих способностей школьников»

Выступления:

-Затонская Г.И. « Современная система образования»

Содокладчики:

-Саламбекова Н.А. « Использование различных методов обучения для устранения затруднений в изучении русского языка»

-Бондарева В.Д. « Современные методы обучения истории для развития познавательных интересов учащихся»

- Соловьева В.М. « Использование элементов современных технологий для повышения интереса учащихся к наукам естественного цикла»

24.01.2011 года- семинар « Новые требования к аттестации педагогических работников»

Выступления :

-Затонская Г.И. « Ознакомление с приказом МО РФ « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений», « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей , специалистов и служащих работников образования»

4.04.2011 –семинар «Новый  порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Выступления:

Затонская Г.И. « ознакомление с приказом МО РФ от 24 марта 2010 года « Порядок аттестации педагогических работников»,

-приказ МО СК от 24 декабря 2011 № 843-пр « Об утверждении Положения

- Приложением к письму МО СК « Методические рекомендации для предоставления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников»

Одной из форм повышения методического мастерства педагогов является их участие в  конкурсах педагогического мастерства и семинарах краевого и районного уровня.

-16.02.2011 краевая научно-практическая конференция « Социальное взаимодействие в реализации инновационных процессов в образовании»

2 года подряд наши учителя являются участниками Ставропольского краевого открытого педагогического фестиваля « Талант»

2009 г- Заболотских В.И., учитель начальных классов « Использование элементов метода « критического мышления» при работе с текстами на уроках чтения»

2010г – Доронина М.К. учитель начальных классов « Системно- деятельностный подход в реализации образовательной системы « Школа -2100»

Традиционно педагоги лицея принимают участие в конкурсе « Учитель года», в этом году участников конкурса стал  учитель английского языка Селезнева И.Б.

В перспективе развития кадрового состава Лицея – привлечение к работе молодых специалистов и дальнейшее профессиональное совершенствование педагогов.

 

 

  1. VII. Методическая и научно-исследовательская деятельность

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы лицея, является  научно-методическая служба, в составе которой:

  • Заместители директора по учебно-воспитательной  работе
  • Методические объединения учителей русского языка, математики, химии, биологии, иностранных языков, ФЗК, технологии , начальных классов, психологическая служба.

Все перечисленные структурные подразделения работают в рамках единой системы в соответствие с локальными актами Лицея. Приоритетными направлениями деятельности научно-методической службы лицея являлись:

  • Организация работы предметных методических объединений
  • Координация работы по совершенствованию содержания образования
  • Работа по повышению квалификации учителей
  • Работа с молодыми учителями
  • Организация обобщения и распространения передового педагогического опыта
  • Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа учащихся и педагогов.
  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

Все перечисленные направления деятельности полностью соответствуют целям и задачам, определенным в Образовательной программе и Программе развития Лицея.

Вопросы обновления содержания методики преподавания профильных предметов, вопросы внутришкольного контроля, зачетов и экзаменов регулярно обсуждаются на заседаниях  методических объединений учителей-предметников, а также на заседаниях Методического совета.

 

Работа с молодыми специалистами.

В лицее уделяется большое внимание молодым специалистам: Курпитко В.В.- учитель ФЗК. В начале учебного года за ними были закреплены наставники: Терясова И.О. учитель ФЗК.

Составлены планы работы с молодым учителем, регулярно посещались уроки молодого специалиста  для оказания помощи в разработке и проведении уроков.

Оказывалась методическая помощь, в течение года для молодого специалиста организованы обучающие семинары: « Индивидуализация и дифференциация обучения», «Роль учителя на уроке с личностно-ориентированной направленности»

Курпитко В.В.  участвовала в семинарах, проводимых ИМЦ в течение года.

В лицее работала « Школа будущих педагогов», « Школа Молодого руководителя»

Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Опыт учителей обобщался на заседаниях методических объединений лицея.

В текущем году была работа методической службы была направлена на  разработку мероприятий по реализации методической  темы лицея .большое внимание уделялось повышению компетентности педагогов, знакомству и использованию различных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся, работе с портфолио  не только педагогов , но и учащихся. В январе был проведен семинар, а затем и педагогический совет на «« Научно- исследовательская и методическая работа учителей»». На нем выступили: Затонская Г.И.- зам. директора, Скоморохова Е.Ю., Тегина И.П., Доронина М.К., Еремина А.Ю, а также руководители методических объединений: Соловьева В.М.- рук.МО химии, Зинченко Л.И. -рук.МО математики, Похожай Э.И.- рук. МО иностранных языков.

Наиболее продуктивно прошла работа педагогического совета от  3.10. 2010 г., протокол №2 – «Социализация учащихся как цель педагогической деятельности и образовательный результа» В ходе подготовки к педагогическому совету была произведена оценка реализации потребностей педагогов в развитии обучающихся Основной докладчик, заместитель директора по УВР Затонская Г.И.. предложила ряд вопросов  для определения программы действий, по осознанию себя в качестве учителя, анализируя удовлетворенность результатами своего труда, профессионального мастерства и как итог – образовательный результат профессионально- личностных качеств. Подводя итог вышесказанному, докладчик конкретизировала способы и формы  развития   учащихся. Содокладчиками по обозначенной проблеме явились:

Кузьмина Е.А.( заместитель директора по УВР) – «Условия, способствующие успешному решению проблемы обучения детей ».

Мелик-Еганова Т.И.. (заместитель директора по ВР)- «Социализация учащихся как цель педагогической деятельности»

Кроме того,  на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы, как:

«Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования»; «Посещаемость занятий учащимися «группы риска»; «Нормативно-правовая база обеспечения ЕГЭ»; «Вопросы обеспечения переводной и итоговой аттестации», « результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников», « реализация президентской инициативы « Наша новая школа».

На высоком уровне  прошла работа педагогического совета от  25.11.2010 г., протокол № 3 – «Качество образования как главное условие реализации современных целей образовательного процесса в переходе на компетентностное образовании» В ходе подготовки к педагогическому совету была произведена оценка  компетентностей педагогов. Основной докладчик, заместитель директора по УВР Затонская Г.И.. предложила ряд вопросов  для определения программы действий, по осознанию себя в качестве учителя, анализируя удовлетворенность результатами своего труда, профессионального мастерства и как итог –образовательный результат профессионально- личностных качеств. Подводя итог вышесказанному, докладчик конкретизировала способы и формы  развития   учащихся. Содокладчиками по обозначенной проблеме явились:

Кузьмина Е.А «Анализ качества  и обученности учащихся среднего и старшего звена»

Не менее информационным был и педагогический совет « Современный учитель –приоритеты, перспективы развития» , протокол №5 от 30.марта 2011 года., на котором рассматривались современные аспекты развития учителя как педагога современной формации, уровень профессиональной компетентности современного педагога. Основным докладчиком на педсовете  выступала заместитель директора по УВР Чугуева О.Н,. содокладчиками по проблеме были:

Селезнева И.Б., учитель английского языка. «Современный учитель - приоритеты и перспективы развития»

Леушина Ю.П., учитель информатики « использование информационных технологий на разных этапах современного урока»

На заседаниях педагогических советов рассматривались важные вопросы развития современной школы:

- национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» , рассматривался  план перспективного развития лицея до 2015 года на основе национальной образовательной инициативы , который был утвержден на заседании Управляющего совета лицея  9 апреля 2011 года.

- рассмотрена « Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы»

- письмо МОСК № 01-54/3747 от 25.05.2011 г. «Об информировании педагогических работников о проекте «Модернизация региональных систем общего образования на 2011 – 2013 годы».

-проект « Модернизации региональных систем общего образования на 2011-2013 годы»

В целом в работе педагогических советов школы приняли участие 56 педагога, 4 заместителя директора, что составило 89 % от общего количества педагогических работников.                                                                                                                                            Однако следует отметить наличие таких  негативных тенденций как:                                                                        - однообразие форм проведения педагогических советов;

На заседаниях педагогических советов регулярно   рассматривались вопросы, посвященные работе лицея по программе « Одаренные дети», на котором выступали руководители методических объединений: Бондарева В.Д.- рук. МО истории, Соловьева В.М.- рук. МО химии, Похожай Э.И.- рук. МО иностранных языков, Зинченко Л.И,- рук. МО математики, вопросы подготовки выпускников лицея к итоговой аттестации, выступали – Тегина И.П., Еремина Г.А., Цатурян Е.К.

В рамках методических недель были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия следующими учителями:

МО химии, биологии-Соловьевой В.М., Затонской Г.И., Цатурян Е.К., Надежденко В.И.

МО иностранных языков- Тегиной И.П, Похожай Э.И., Бажиной Т.П., Колодяжной Н.Н., Ереминой А.Ю., Пегашевой Э.Я., Селезновой И.Б.

МО математики-Зинченко Л.И.., Воробьевой В.А., Осиповой А.Г., Пикуль Е.Ф, Колеговой В.А., Скомороховой Е.Ю., Леушиной Ю.П., Жмудь Д.С.

МО истории- Бондаревой В.Д., Дириной Л.Р.

МО русского языка- Саламбековой Н.А., Павловой Н.Л. ,Ереминой Г.А., Киреевой А.М.

МО ФЗК – Терясовой И.О., Курпитко В.В.

МО технологии-Верховой Е.И., Сейрякиди Л.Х, Ихииловым А.И.

МО начальной школы-Писковой Е.И, Затонской Т.Н., Мишиной Ж.В, Кузьминвой Е.В., Ягоровой О.В., Хохловой С.В., Костиковой А.Р., Соболевой В.Н., Медяниковой О.В., Спинко О.П., Заболотских В.И.

В лицее издается школьная газета « Лицеист», выпущено 700 экземпляров

Методическими объединениями учителей-предметников за 2009/2010 учебный год была проведена большая работа по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, разработано сетевое планирование по подготовке к ЕГЭ и ГИА, что дало свой результат: высокие показатели на ЕГЭ И ГИА.

Долгосрочной образовательной целью инновационной работы лицея является создание системы обучения и самостоятельной учебно-познавательной деятельности, при которой высокие результаты обученности и обучаемости лицеистов достигались бы наиболее эффективными методами, способствующими реализации способностей и возможностей каждого ребенка в условиях здоровьесбережения.

Сопровождающие инновационные программы 2010-2011учебного года:

 

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в лицее;
  • Распространение эффективных форм и методов обучения в лицее.

 

Учителя – предметники обучались на семинарах по подготовке к ЕГЭ и ГИА

 

место проведения

дата проведения

предмет

Ф.И.О. учителя

1

г Пятигорск

23-24.12.2010

литература

Кузьмина Е.А.

2

г Пятигорск

27-28.12.2010

география

Надежденко В.И.

3

г Ставрополь

январь

русский язык

Саламбекова Н.А.

6

г Минеральные Воды

2-10.03.2011

информатика

Жмудь Д.С.

7

г Пятигорск

13-14.12.2010

биология

Цатурян Е.К.

8

г Пятигорск

14-15.12.2010

обществознание

Чугуева О.Н.

 

Для учителей –организаторов ППЭ  были проведены обучающие семинары как на базе лицея, так и на базе школ –пунктов ППЭ.

 

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно- воспитательного процесса.

 

В лицее функционирует психологическая служба. Психологом Шатохиной  Е.В. проделана большая работа:

- проведение психологической диагностики различного уровня;

-составление психолого-педагогических заключений по материалам тестирования учащихся;

- осуществление психологического сопровождения адаптации учащихся 1-х и 5-х классов, прогноз и профилактика трудностей в обучении;

-осуществление психологического сопровождения выпускников лицея;

-оказание психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям.

В течение года проведено:

-индивидуальных обследований-563

-индивидуальных коррекционно-развивающих занятий-29

-групповых  коррекционно- развивающих занятий-24

-общее количество обследованных при групповой диагностике-621

-групповых занятий-12

-проведено консультаций:

-родителей-32

-учащихся-65

-педагогов-18

Проведено родительских собраний-12, на темы «Особенности детей подросткового возраста», « Адаптация первоклассников к школьному обучению», « Адаптация учащихся 5-х классов», « Ознакомление родителей с результатами диагностики»

Проделана  большая работа по изучению интеллектуальных способностей учащихся 7,8 классов, выявлению одаренных детей, направленности , склонностей и особенностей учащихся 9-х классов и их готовности продолжать обучение в старшей ступени.

лицей   как и в прошлом году  принял участие в краевой Программе психолого-педагогического сопровождения школьников. На весенних каникулах 87 учеников 5-9 классов прошли тестирование в режиме он-лайн. Целью тестирования являлось определение интеллектуальных способностей  и личностных качеств учащихся , своевременное выявление проблемных зон в развитии детей, профориентационная направленность. По результатам диагностики учащимся, родителям предложены консультации.

С результатами своей работы психолог выступала на педагогических советах:

-« Результаты проведения психологического мониторинга за 2009-2010 учадный год»

-« Адаптация учащихся 5-х классов «

-«Профилактика профессионального выгорания учителя»

-« Подготовка выпускников к итоговой аттестации»

 

В настоящее время лицей -  это  образовательное учреждение, ориентированное на выявление и развитие способностей ка­ждого обучаемого, на создание условий для формирования свободной, физи­чески здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности.

Экспериментальная работа лицея проводилась по теме:

 

  • «Управляющий совет как новая технология работы с социальными партнерами» (муниципальный уровень), согласно приказа № 4169пр от 1 июня 2010 года , лицею присвоен статус краевой экспериментальной площадки по данной теме.

С 1 июня  2010 года на базе лицея открыта экспериментальная площадка « Управляющий совет: новая   технологии работы с социальными партнерами», в 2011 году директор лицея А.А.Погорелова  выступала с представлением опыта работы: в октябре  на заседании научно-практической конференции « Социальное взаимодействие в реализации  инновационных процессов в образовании». В Марте 2011 года в министерство образования ставропольского края был представлен промежуточный отчет о проделанной работе. В апреле 2011 года состоялись перевыборы членов управляющего совета.

 

 

 

Директор МОУ лицей №104                                   А.А.Погорелова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».