Положение об ученическом самоуправлении

01.01.2017

  1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива лицея осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

 

1.2. Ученическое самоуправление лицея – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций лицея.

 

1.3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом лицея, а также настоящим Положением.

 

1.4. Самоуправление способствует формированию в лицее демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

 

  1. Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

- развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

- воспитание сознательного отношения к учебе;

- воспитание культурного и современного человека;

- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

 

III. Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом лицея.

 

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно- воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях обучения лицея создаются органы ученического самоуправления.

     Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные и классные.

     Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности в жизни учащихся:

-    поддержание порядка и дисциплины в лицее;

-    организация учебного процесса;

- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – организация и проведение КТД (коллективных творческих дел), работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

 

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы лицея:

-    «Арт-мастер», проведение коллективных творческих дел, организация праздников, вечеров; прием заявок и пожеланий о проведении культпоходов, экскурсий, проведение акций;

-     «Эрудит», участие объединения в мероприятиях научно-технической направленности, участие в олимпиадах, конференциях, анализ успеваемости и посещаемости;

- «Пресс-центр», информационно-социологическая деятельность, взаимодействие со СМИ (выпуск газет, проведение смотров- конкурсов плакатов, рисунков, проведение информационных линеек 3 и др.). Организация деятельности органов ученического самоуправления по установлению взаимопонимания и доброжелательности между учреждением и общественностью;

- «Здоровье и спорт», оздоровление обучающихся и педагогов, организация и проведение спортивных мероприятий, спартакиад, спортивных праздников, оздоровительных походов, дней здоровья, проведение профилактических мероприятий;

- «Закон и порядок», обеспечение соблюдения прав и обязанностей лицеистов, помощь в организации дежурства по школе, уборке территории, контроль за внешним видом учащихся и соблюдением ими культурно-гигиенических требований, организация работы по благоустройству здания и территории лицея.

- «Летопись лицея», создание летописи лицея, исторического очерка о развитии учебного заведения; работа по созданию школьного музея. Работа над созданием символики лицея – флаг лицея, герб, гимн. Введением отличительных знаков лицеистов, формирование имиджа ученика лицея;

- «Патриоты России», подготовка и участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления, проведение смотров песни и строя, «Зарницы», формирование чувства патриотизма за счет участия в патриотических акциях и мероприятиях. Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, одиноким пенсионерам, инвалидам

 

3.4. Основные формы работы ученического самоуправления:

- КТД;

- сборы актива;

- «мозговой штурм»;

- встречи;

- дискуссии;

- клубная, кружковая работа;

- конкурсы, смотры;Хочу такой сайт

- деловые игры;

- семинары, конференции.

 

3.5. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

 

IV. Управление

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;

- равноправие всех учащихся;

- коллективность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов учащихся;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

 

4.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из актива учащихся:

- службы организации учебного процесса (староста, заместитель старосты, консультанты и т. д.);

- службы организации воспитательного процесса (председатель совета дела, зам. председателя, постоянных и временных творческих групп).

 

4.3. Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание лицеистов по параллелям обучения. Оно созывается 2 раза в год. В период между общим собранием рабочим органом является совет лицеистов. Он избирается на 1 год. Заседания совета лицеистов проводятся 2 раза в месяц.

 

4.3.1.Структура Совета лицеистов:

- Большой совет - высший орган школьного самоуправления, который созывается по мере необходимости - два раза в год.

- В Совете участвуют представители педагогического коллектива, обучающиеся и родители. Общее руководство Советом лицеистов осуществляется на основе взаимодействия Большого совета и педагогов-организаторов лицея.

- Совет лицея - высший орган самоуправления, действующий в лицее в период между Большими советами. В состав совета входят: администрация лицея, педагогические работники - руководители детских творческих объединений и лидеры детских творческих объединений.

- Совет Лицеистов, объединяет работу актива лицеистов - постоянно действующий исполнительный орган самоуправления, который объединяет в себе семь комитетов (объединений) по направлениям деятельности.

- Творческие группы (детские объединения по направлениям деятельности) состоят из представителей каждого класса и возглавляются лидерами.

- Все остальные обучающиеся лицеисты (по классам и параллелям) являются равноправными первичными коллективами – участниками ученического самоуправления учреждения.

 

V. Права и обязанности

5.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

 

5.2. Любой ученик лицея имеет право:

- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

- на участие в управлении делами лицея;

- открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании парламента;

- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам ученического самоуправления, Уставу лицея.

 

5.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

- показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

- заботиться об авторитете своего лицея;

- информировать классы о своей деятельности;

- выполнять Устав лицея, распоряжения администрации лицея, решения органов ученического самоуправления.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».