05.02.2021
МОТИВАЦИОННЫЙ
ПРОФИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАанкета для педагога
БЛОК
1. Инструкция:
Каждый вопрос анкеты оценивается по 5-балльной шкале:
5
– если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4
– скорее соответствует, чем нет;
3
– и да, и нет;
2
– скорее не соответствует;
1
– не соответствует.
№пп |
Показатель |
Балл |
1. |
Я стремлюсь
изучить себя. |
|
2. |
Я оставляю время
для саморазвития, как бы ни был занят работой и домашними делами. |
|
3. |
Возникающие
препятствия стимулируют мою активность. |
|
4. |
Я конструктивно
реагирую на критику, так как это помогает мне узнать и оценить себя. |
|
5. |
Я рефлексирую
свою деятельность, выделяя для этого специальное время. |
|
6. |
Я анализирую свои
чувства и опыт. |
|
7. |
Я много читаю. |
|
8. |
Я широко
дискутирую по интересующим меня вопросам. |
|
9. |
Я верю в свои
возможности. |
|
10. |
Я открыт новому
опыта как в профессиональной, так и в
личной сфере. |
|
11. |
Я осознаю и
анализирую то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. |
|
12. |
Я управляю своим профессиональным
развитием и получаю положительные результаты. |
|
13. |
Я получаю
удовольствие от освоения нового. |
|
14. |
Возрастающая личная
ответственность в профессиональной деятельности не пугает меня. |
|
15. |
Я бы положительно
отнесся к продвижению по службе. |
|
БЛОК
2
Инструкция: Оцените
нижеперечисленные факторы, стимулирующие обучение и (или) препятствующие вашему
развитию и саморазвитию по 5-балльной шкале:
5
– да (препятствуют или стимулируют);
4
– скорее да, чем нет;
3
– и да, и нет;
2
– скорее нет;
1
– нет.
№п/п |
Показатель |
Балл |
Препятствующие
факторы: |
||
1. |
Собственная инерция. |
|
2. |
Разочарование из-за имевшихся ранее неудач. |
|
3. |
Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со
стороны руководителя. |
|
4. |
Враждебность окружающих (зависть, ревность и
т.п.), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. |
|
5. |
Неадекватная обратная связь с членами коллектива
и руководством, т.е. отсутствие объективной информации о себе. |
|
6. |
Состояние здоровья. |
|
7. |
Недостаток времени. |
|
8. |
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные
обстоятельства. |
|
Стимулирующие
факторы: |
|
|
1. |
Методическая работа. |
|
2. |
Обучение на курсах. |
|
3. |
Пример и влияние коллег. |
|
4. |
Пример и влияние руководителей. |
|
5. |
Организация труда в образовательной организации. |
|
Внимание к этой проблеме руководителей. |
|
|
7. |
Доверие. |
|
8. |
Новизна деятельности, условия работы и
возможность экспериментирования |
|
9. |
Занятия самообразованием. |
|
10. |
Интерес к работе. |
|
11. |
Возрастающая ответственность. |
|
12. |
Возможность получения признания в коллективе. |
|
БЛОК 3
Инструкция: Прочтите
нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их
значимости для Вас по 5-балльной шкале:
ЛИСТ ОТВЕТОВ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мотив |
в
очень не значит.мере |
В
незначит. мере |
в
небольшой, нои не малой |
В
большой мере |
в
очень большой |
1.
Денежный заработок |
|
|
|
|
|
2.
Стремление к продвижению по службе |
|
|
|
|
|
3.
Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|
|
|
|
|
4.
Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
|
|
|
|
|
5.
Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других |
|
|
|
|
|
6.
Удовлетворение от самого процесса и результата работы |
|
|
|
|
|
7.
Возможность наиболееполной самореализацииименно в даннойдеятельности |
|
|
|
|
|
БЛОК 4
Инструкция:
Прочтите нижеперечисленные вопросы и выберите наиболее подходящий для вас
ответ(ы).
1. В чем Вы
видите для себя смысл повышения квалификации?
(Выберите не более 3вариантов ответа)
1.
Не отставать от времени.
2.
Лучше разобраться в проблемах
модернизации образования.
3.
Получить информацию об
обновленном содержании программ.
4.
Ознакомиться с передовыми технологиями.
5.
Освоить основы
опытно-экспериментальной работы.
6.
Подготовиться к аттестации.
7.
Расширить свой кругозор.
8.
На время выйти из рабочей
текучки.
9.
Свой вариант: ___________________________________________________
2. Что
стимулирует повышение Вашей квалификации?
(Выберите не более 3 вариантов ответа)
1.
Заинтересованность администрации.
2.
Творческая атмосфера в
учреждении.
3.
Интересы воспитанников.
4.
Возможность продвижения по службе.
5.
Возможность повысить разряд.
6.
Запросы родителей.
7.
Другое:
_____________________________________________________
3. Что в
системе повышения квалификации, на Ваш
взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не
более трех вариантов ответа)
1.
Ликвидация пробелов в базовом
образовании.
2.
Возможность освоить новые
технологии.
3.
Развитие собственных творческих
возможностей.
4.
Осмысление собственного
профессионального опыта.
5.
Свой вариант:
___________________________________________________
4. С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны?
(Выберите для ответа 1 суждение)
«Профессия
педагога…»
1. … совершенно не нравится. 2. … скорее не нравится,
чем нравится.
3. …трудно сказать, нравится или нет.4. … скорее нравится, чем не нравится .
5. …
очень нравится.
5. Хотели бы Вы перейти на другую работу?
(Выберите 1 ответ.)
1.
Да, хотел бы. 2. Трудно сказать. 3. Нет, не хотел бы
6. Что в настоящее время привлекает Вас в работе
педагога? (Выберите не более 3
вариантов ответа)
1.
Возможность проявить творчество,
инициативу.
2.
Возможность интеллектуального и общекультурного развития.
3.
Возможность проявить свои способности.
4.
Должностное продвижение.
5.
Характер взаимоотношений с коллегами.
6.
Стиль взаимоотношений с администрацией.
7.
Уважение окружающих.
8.
Возможность общаться с воспитанниками.
9.
Длительный отпуск летом.